Зайнаб Биишевой Формирование здоровьесозидающей (саногенной) образовательной среды в условиях современной школы вающий и формирующий характер влияния образовательного процесса на здоровье его участников и реализуется через построение Пока профессиональная подгоСохранение здоровья учащихся находится на первом месте в иерархии запросов к результатам общего образования. <...> По материалам проекта «Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения» 95% опрошенных среди всех заинтересованных групп (семей, школьных специалистов, педагогической общественности, медицинских ассоциаций и др.) включают сохранение здоровья школьников в первую пятерку своих потребностных запросов. <...> Закономерно, что решение проблемы улучшения здоровья участников образовательного процесса рассматривается в качестве приоритетной цели в большинстве нормативнодирективных документов, характеризующих российскую государственную политику в сфере образования. <...> Следует отметить, что федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения впервые определяют такую составляющую, как здоровье школьников, в качестве одного из важнейших результатов образования, а сохранение и укрепление здоровья – в качестве приоритетного направления деятельности школ. <...> В Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» указаны следующие важные задачи школы: обеспечение индивидуального подхода, минимизирующего риски для здоровья в процессе обучения, создание комфортных условий обучения, мотиваций и условий для здорового образа жизни. <...> В связи с этим наиболее адекватным подходом к обеспечению здоровья человека в системе образования является , который подчеркивает развитовка педагогов не учитывает высокий риск развития у этой группы специалистов профессионального стресса, приводящего в дальнейшем к их эмоциональному выгоранию и профессиональной деформации. <...> Возникает необходимость <...>