Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 644910)
Контекстум

Формирование здоровьесозидающей (саногенной) образовательной среды в условиях современной школы (60,00 руб.)

0   0
Первый авторМаджуга
АвторыИльясова Э.Н., Сладков С.Н.
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц4
ID259298
АннотацияРассмотрен процесс моделирования здоровьесозидающей (саногенной) образовательной среды в условиях общеобразовательного учреждения с учетом личностных характеристик субъектов педагогического процесса: саногенной направленности, саногенной рефлексии, здоровьесозидающей личностной позиции.
УДК37.013
ББК74.00
Маджуга, А.Г. Формирование здоровьесозидающей (саногенной) образовательной среды в условиях современной школы / А.Г. Маджуга, Э.Н. Ильясова, С.Н. Сладков // Высшее образование сегодня .— 2011 .— №12 .— С. 63-66 .— URL: https://rucont.ru/efd/259298 (дата обращения: 12.07.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Зайнаб Биишевой Формирование здоровьесозидающей (саногенной) образовательной среды в условиях современной школы вающий и формирующий характер влияния образовательного процесса на здоровье его участников и реализуется через построение Пока профессиональная подгоСохранение здоровья учащихся находится на первом месте в иерархии запросов к результатам общего образования. <...> По материалам проекта «Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения» 95% опрошенных среди всех заинтересованных групп (семей, школьных специалистов, педагогической общественности, медицинских ассоциаций и др.) включают сохранение здоровья школьников в первую пятерку своих потребностных запросов. <...> Закономерно, что решение проблемы улучшения здоровья участников образовательного процесса рассматривается в качестве приоритетной цели в большинстве нормативнодирективных документов, характеризующих российскую государственную политику в сфере образования. <...> Следует отметить, что федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения впервые определяют такую составляющую, как здоровье школьников, в качестве одного из важнейших результатов образования, а сохранение и укрепление здоровья – в качестве приоритетного направления деятельности школ. <...> В Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» указаны следующие важные задачи школы: обеспечение индивидуального подхода, минимизирующего риски для здоровья в процессе обучения, создание комфортных условий обучения, мотиваций и условий для здорового образа жизни. <...> В связи с этим наиболее адекватным подходом к обеспечению здоровья человека в системе образования является , который подчеркивает развитовка педагогов не учитывает высокий риск развития у этой группы специалистов профессионального стресса, приводящего в дальнейшем к их эмоциональному выгоранию и профессиональной деформации. <...> Возникает необходимость <...>