Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Организационное развитие университетов в период институциональных кризисов (60,00 руб.)

0   0
Первый авторСтрогецкая
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц3
ID259278
АннотацияПредставлено сопоставление результатов реформ, вызванных институциональными кризисами высшего образования в России XX-XXI веков и в Германии XVIII-XIX веков. Предметом анализа является организационное развитие высших учебных заведений, особое внимание уделяется последствиям организационных изменений в российских государственных университетах.
УДК37.015
ББК74.03
Строгецкая, Е.В. Организационное развитие университетов в период институциональных кризисов / Е.В. Строгецкая // Высшее образование сегодня .— 2011 .— №12 .— С. 18-20 .— URL: https://rucont.ru/efd/259278 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Е.В. Строгецкая, Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет Организационное развитие университетов в период институциональных кризисов Эффективность vs выживаемость Конец 1980-х годов прошлого века в СССР характеризуется перестройкой государственно-политических и социально-экономических отношений, затронувшей и систему высшего образования. <...> Реформирование этой системы продолжается до сих пор. <...> Тем более парадоксально современное положение дел в отечественной высшей школе, которое специалисты по-прежнему квалифицируют как кризис. <...> Но немалое значение имеют и многие другие факторы, которые требуют анализа для определения практических мер, направленных на завершение реформ и переход высшего образования в более органичную фазу поступательного развития. <...> Данная статья посвящена сопоставлению результатов реформ, вызванных институциональными кризисами высшего образования в России XX–XXI веках и в Германии XVIII– XIX веках. <...> Предметом анализа является организационное развитие высших учебных заведений. <...> История высшей школы представляет собой ряд последовательных организационных изменений, наиболее революционные из которых были связаны с преобразованием 18 ГР а НИ ОРГ а НИзацИОННОй К уль Т у Р ы немецких университетов на базе исследовательской модели. <...> Фурман, основоположник теории организации образования, называет период XVIII– XIX веков в истории высшей школы Германии «кризисом института “университет”». <...> К наиболее важным чертам кризиса института образования можно отнести: – слабую подготовку и низкую мотивацию студентов к обучению; – архаичность форм передачи знания; – пренебрежение преподавателями своими университетскими обязанностями в пользу поисков дополнительных заработков; – малое количество и слабость научных исследований в университетах; – возрастающий утилитаризм университетского образования; – снижение университетской автономии [4, c. <...> Если сопоставить <...>