Т.И. Мясникова, Оренбургский государственный университет Современные Рассматриваются основные характеристики немецкого медиаобразования, а также выявляются современные тенденции его развития. медиакомпетентность, медиаобразование в Германии, понятие «медиа», цифровая культура. тенденции развития медиаобразования в Германии В Германии в проблемное поле исследований различных направлений деятельности в обществе уже долгое время входит медиаобразование. <...> Представленный обзор характеристик и тенденций немецкого медиаобразования может представлять интерес для российских медиапедагогов. являются формами передачи прямой коммуникации, таких как человеческий язык, жесты и мимика. <...> Под вторичными медиа понимаются формы опосредования информации, поддерживаемые техническими носителями. <...> Впрочем, со стороны отправителя продукции коммуникативного содержания, например, сообщения, необходим технический прибор (перо, карандаш, печатный станок, кисточка, краска и т. п.) <...> Эти вторичные медиа, однажды зафиксированные техническим носителем, могут снова сами восприниматься без носителя. <...> Просс рассматривает медиа как нуждающуюся в интерпретации символическую систему и различает их по способам декодирования. <...> Он выделяет в качестве первичных медиа те средства коммуникации, которым для процесса декодирования не нужны вспомогательные средства. <...> Первичные медиа, таким образом, 29 себя посредством технической системы приема, передачи, отображения, технического носителя. <...> При этом как отправителю, так и получателю сообщения требуются технические устройства, приборы. <...> Проссом классификация рассматривается Бонфаделли, таким образом, как техническое понятие медиа, которое охватывает все человеческие артефакты и технические приборы, пригодные для сохранеСЛОВО ИССЛЕДОВАТЕЛЯМ ИЗ ОРЕНБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА Ключевые слова: Key words: ния и транспортировки человеческой знаковой системы («коммуникативные <...>