И.А. Караваева, Ижевский государственный технический университет Существование педагогического дискурса на пределе смысла… <...> В свою очередь, в рамках деятельностного подхода это предполагает, что и учитель, и преподаватель рассматриваются в качестве субъекта профессиональной деятельности, а учащийся, студент – как субъект учебной деятельности. <...> Наличие субъекта в пространстве педагогики позволяет говорить о существовании собственно педагогического дискурса, а установление его границ – определить его предельный смысл. <...> Отсутствие же границ, их неопределенность, размытость лишает педагогический дискурс своей специфики и превращает его в частный случай или прикладной дискурс других областей знания. <...> В этой связи проясним границы, в которых разворачивается педагогический дискурс, и определим характер его субъекта. <...> По нашему мнению, педагогическая дискурсивность разворачивается в границах социального и психологического пространств. <...> Рассматривается попытка установления границ существования педагогического дискурса и прояснения его предельного смысла в рамках методологии деятельностного подхода на основе применения метода деконструкции. <...> Описывается педагогический дискурс как прикладной дискурс, не рефлексирующий собственные основания и разворачивающийся в границах между трансцендентным субъектом и латентным объектом управления педагогическим процессом как технологией. деятельностный подход, границы педагогической дискурсивности, трансцендентный субъект управления, латентный объект управления, объективность, валидность, надежность. социальным пространством и педагогическим маркирует образовательный стандарт как объективированный социальный заказ образованию, предъявляемый из пространства социального в педагогическое. <...> В последние годы такая зависимость выражается прежде всего в виде требований объективной оценки педагогических результатов. <...> На достижении объективности <...>