Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Экоцентрический тип экологического сознания как фактор экологической культуры (60,00 руб.)

0   0
Первый авторФортунатов
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц4
ID258406
АннотацияОсновные черты экоцентрического типа экологического сознания. Теоретические положения мировых учений, послужившие основой для формирования экоцентрического типа экологического сознания.
УДК001(091)
ББК72.3
Фортунатов, А.А. Экоцентрический тип экологического сознания как фактор экологической культуры / А.А. Фортунатов // Высшее образование сегодня .— 2009 .— №6 .— С. 66-69 .— URL: https://rucont.ru/efd/258406 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Знакомство учащихся с собственным эмоциональным состоянием через указание на тот или иной факт в содержании учебного материала. <...> Эмоциональный стимул – «стимул, который в наибольшей мере воздействует на эмоциональную сферу учащихся, вызывая у них ответные чувства: эмоциональный отклик, сопереживание, и, как наивысший результат, формирование общественно ценного и личностно значимого набора поведения» [8, с. <...> Обобщая имеющиеся точки зрения, мы предлагаем следующую классификацию эмоциональных стимулов: — эмоциональные стимулы, основанные на использовании дидактического материала: анализ содержания пословиц, поговорок, афоризмов; — эмоциональные стимулы, основанные на анализе произведений искусства: анализ художественных произведений, кинофрагментов, произведений живописи; — эмоциональные стимулы, основанные на использовании метода обучения: мозговая атака, проблемнопоисковый метод, диспуты, дискуссии. — эмоциональные стимулы, основанные на межличностном взаимодействии: игра, соревнование. <...> Суть эмоционального стимулирования как педагогической технологии заключается в том, чтобы помочь учащемуся выработать собственный способ эмоционального реагирования, основанный на его индивидуальных особенностях. <...> На основе культурных образцов, прежде всего в процессе социализации, определяется не только характер предпочитаемых эмоций, которые счи - таются хорошими или плохими в соответствии с социальными нормами, но и степень и форма их выражения, а также характеристики ситуаций, которые могут эти эмоции вызвать. <...> При этом негативные эмоции представлены более дифференцированно, поскольку «именно негативные изменения более чреваты последствиями для жизни, здоровья и социального статуса людей» [8, с. <...> Основная задача, которая стоит перед педагогом, заключается в том, чтобы эмоциональное состояние, возникающее в конкретной ситуации, не трансформировалось в устойчивое качество личности <...>