Знакомство учащихся с собственным эмоциональным состоянием через указание на тот или иной факт в содержании учебного материала. <...> Эмоциональный стимул – «стимул, который в наибольшей мере воздействует на эмоциональную сферу учащихся, вызывая у них ответные чувства: эмоциональный отклик, сопереживание, и, как наивысший результат, формирование общественно ценного и личностно значимого набора поведения» [8, с. <...> Обобщая имеющиеся точки зрения, мы предлагаем следующую классификацию эмоциональных стимулов: — эмоциональные стимулы, основанные на использовании дидактического материала: анализ содержания пословиц, поговорок, афоризмов; — эмоциональные стимулы, основанные на анализе произведений искусства: анализ художественных произведений, кинофрагментов, произведений живописи; — эмоциональные стимулы, основанные на использовании метода обучения: мозговая атака, проблемнопоисковый метод, диспуты, дискуссии. — эмоциональные стимулы, основанные на межличностном взаимодействии: игра, соревнование. <...> Суть эмоционального стимулирования как педагогической технологии заключается в том, чтобы помочь учащемуся выработать собственный способ эмоционального реагирования, основанный на его индивидуальных особенностях. <...> На основе культурных образцов, прежде всего в процессе социализации, определяется не только характер предпочитаемых эмоций, которые счи - таются хорошими или плохими в соответствии с социальными нормами, но и степень и форма их выражения, а также характеристики ситуаций, которые могут эти эмоции вызвать. <...> При этом негативные эмоции представлены более дифференцированно, поскольку «именно негативные изменения более чреваты последствиями для жизни, здоровья и социального статуса людей» [8, с. <...> Основная задача, которая стоит перед педагогом, заключается в том, чтобы эмоциональное состояние, возникающее в конкретной ситуации, не трансформировалось в устойчивое качество личности <...>