два исторически сформировавшихся университетских центра в Москве и в Петербурге. <...> Это также федеральные университеты, которые создавались в период активной работы над национальным проектом: сначала два, а потом мы еще подготовили предложения по нескольким университетам. <...> Д.А. Медведев: Они составляют следующий уровень, а другие университеты особого статуса не имеют. <...> А.А. Фурсенко: Не имеют, но мы ужесточаем требования ко всей высшей школе, имея в виду, что все университеты, вся высшая школа России должна обеспечивать, я бы сказал так, иной уровень, лучший уровень, чем ныне. <...> Д.А. Медведев: Но у нас не все люди знают, в чем правовая и финансовая разница университетов, вузов различного уровня. <...> Что дает присвоение статуса национального исследовательского университета? <...> А.А. Фурсенко: Во-первых, это дает определенную финансовую поддержку в рамках той программы, которую они предложили. <...> Д.А. Медведев: То есть это финансовая поддержка через исследовательские программы. <...> Кроме того, исследовательские университеты, как и федеральные, имеют право вести подготовку кадров по своим образовательным стандартам. <...> И, кроме того, статус федерального и исследовательского университета, особенно в условиях демографического спада, делает их более привлекательными. <...> Но за это мы требуем с них гораздо более жесткого следования тем приоритетам, которые вы обозначили. <...> Причем выбор университетов в огромной степени основывался на тех приоритетах модернизации экономики, которые были сформулированы вами некоторое время тому назад. <...> Д.А. Медведев: Андрей Александрович, еще одним из общих мест сегодня является то, что количество университетов в нашей стране всетаки избыточно. <...> Речь идет не об их механическом закрытии, но о том, чтобы все-таки систему эту попытаться оптимизировать, причем, конечно, с поправкой и на текущее состояние на рынке труда, и на другие моменты. <...> А.А. Фурсенко: Во-первых, все предложения по созданию федеральных <...>