УДК 338.432/629.351(470.342) СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ (на примере Кировской области) Э. Л. ВЕРЕЩАГИНА, научный сотрудник (21 НИИИ Министерства обороны РФ, эл. почта: ellabook@inbox.ru) Современное сельское хозяйство – одна из наиболее транспортоемких отраслей экономики, а тракторы и автомобили являются важнейшими типами техники с наиболее широким диапазоном использования. <...> По мере расширения масштабов производства автомобильный транспорт играет важнейшую, а в период уборки урожая решающую роль. <...> Все большее значение приобретают задачи доведения продукции до потребителей с наименьшими потерями (особенно скоропортящейся продукции). <...> Протяженность автомобильных дорог общего пользования и ведомственных в Кировской области составляет 14 тыс. км, из них с твердым покрытием – 10,4 тыс. км (74,4% от общей протяженности), с усовершенствованным покрытием – 6,7 тыс. км (64,5% от протяженности дорог с твердым покрытием). <...> Густота автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием составила 79,7 км на 1000 кв. км территории области [1]. <...> На долю автомобильного транспорта в сельскохозяйственных организациях области приходится до 80% объема перевозок грузов. <...> При этом за период с 2000 по 2009 г. парк грузовых автомобилей в сельском хозяйстве в Кировской области уменьшился на 3585 ед., ежегодное выбытие составило 398 ед. <...> Возрастная структура парка грузовых автомобилей на начало 2010 г. сложилась таким образом, что 78,3% общего числа автомобилей – это машины со сроком службы более 13 лет, а на долю автомобилей со сроком до 5 лет приходится только 6,2% общего числа (табл. <...> Уменьшение количества и суммарной грузоподъемности автомобилей повлекло за собой увеличение потерь при транспортировке и несвоевременном вывозе продукции сельского хозяйства – по данным сельскохозяйственных организаций, это около 15% производимого продукта, что составляет примерно 1,34 млрд руб. ежегодно [2]. <...> Всю продукцию сельского <...>