Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий  / №8 2009

Разработка бюджетов для деятельности сельскохозяйственного производственного кооператива (110,00 руб.)

0   0
Первый авторНикулина
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц5
ID257041
АннотацияПриведена методика разработки операционных бюджетов для сельскохозяйственного производственного кооператива на примере отрасли животноводства. Бюджетирование в кооперативе позволяет контролировать величину основных статей затрат, своевременно выявлять отклонения, причины их возникновения, а также принимать правильные управленческие решения.
УДК657.0/.5
ББК65.052.2
Никулина, С.Н. Разработка бюджетов для деятельности сельскохозяйственного производственного кооператива / С.Н. Никулина // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий .— 2009 .— №8 .— С. 51-55 .— URL: https://rucont.ru/efd/257041 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 631.162:657.3 РАЗРАБОТКА БЮДЖЕТОВ ДЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КООПЕРАТИВА С.Н. <...> НИКУЛИНА, кандидат экономических наук, доцент (Курганская государственная сельскохозяйственная академия имени Т.С. Мальцева, эл. почта: nikulina@mail.ksaa.zaural.ru ) Бюджетирование – это система краткосрочного планирования, учета, контроля и анализа ресур сов, а также результатов деятель ности кооператива, которая позво ляет определять эффективность бизнес направлений, планировать деятельность кооператива на те кущие периоды и на перспективу. <...> Несмотря на то, что бюджет не имеет стандартизированных форм, наиболее широко использу ется структура общего бюджета с выделением операционного и фи нансового бюджета. <...> Составление общего бюджета начинается имен но с операционного бюджета, пер вым шагом которого является бюджет продаж. <...> Бюджет продаж объединяет ин формацию об объемах реализа ции, ценах и, соответственно, о вы ручке от реализации. <...> На базе его со ставляется бюджет денежных средств, так как он напрямую за висит от наличных поступлений за реализованную продукцию. <...> Бюджет продаж должен быть про думан очень точно, так как если он составлен ошибочно, все другие сметы и финансовые результаты деятельности организации будут содержать заведомо ненадежную информацию. <...> Для составления бюджета про даж выделяют основную товарную продукцию. <...> Объем реализации моло ка на текущий год определяют по объему предыдущего года, увели чив этот показатель на 10% (на основании существующих догово ров). <...> Для того чтобы распреде лить этот объем по кварталам, оп ределяют удельный вес объема реализации продукции по перио дам в среднем за три предшеству ющих года. <...> Одной из особенностей сельско хозяйственного производства явля ется природный фактор, поэтому запланировать конкретное увеличе ние или уменьшение объема про изводства зерна затруднительно. <...> Основ ной объем продаж <...>