Наши интервью От «Лады» к «Элладе» — через зарядную инфраструктуру В Москве прошла конференция по развитию инфраструктуры для электротранспорта, на которой было объявлено о создании общероссийской программы по развитию зарядной инфраструктуры для электротранспорта в Российской Федерации на период 2013–2015 гг. <...> На вопросы журнала о рынке электротранспорта ответил председатель подкомитета по стратегическим инновациям в автомобильной сфере ТПП РФ Андрей Панков. <...> ЛАНЕТА ИННОВАЦИЙ — Что происходит сегодня с рынком электромобилей в России? <...> Можно ли говорить о начале его становления или это пока просто автоэкзотика? <...> — Развитие этого рынка началось ровно год назад — с момента старта в России продаж первого в мире сертифицированного электромобиля «Mitsubishi i-MiEV». <...> С его появлением в России энергетики получили возможность запустить пилотный инновационный проект по развитию зарядной инфраструктуры в Москве и Московской области. <...> Первые шаги по электромобилизации делались фактически в «разреженном» пространстве, с нуля, и приходилось заниматься не только вопросами сертификации и прочими сопутствующими вопросами, но и формировать общественное сознание, которое, как теперь можно смело говорить, не было готово к адекватному восприятию этого эволюционного скачка в автомобильной сфере. <...> Надо отметить, что результаты первых семи месяцев продаж, начиная с октября 2011 г., показали более чем впечатляющий результат: был продан 71 электромобиль. <...> Россия вышла на уровень Швеции, при том что в этой стране существует государственная программа поддержки электротранспорта. <...> — Электромобиль и энергоэффективность — как сочетаются эти понятия? <...> При этом есть еще одна проблема — износ энергосетей. <...> Уже десятилетия энергетики бьются над вопросом, как решить проблему энергетических пиков, которая год за годом подтачивает энергетические сети. <...> Ведь одна из основных проблем энергосистемы — два ярко выраженных пика <...>