Экономика, управление, инновации Будут ли дороги в России «ЗЕЛЕНЫМИ» Н.Л. Коробова кандидат экономических наук, доцент Московского государственного строительного университета Возможности «зеленого» дорожного строительства в России Вследствие низкого значения комплексного коэффициента оценки дорог Россия занимает только 59-е место в мире по туристической привлекательности, в то время как доходы от иностранного туризма, пополняя бюджеты различного уровня, могли бы быть использованы и в качестве государственного софинансирования строительства новых современных или модернизации и расширения существующих дорог, повышения их категорийности. <...> Ключевые проблемы: трудности привлечения частных иностранных и российских инвесторов; недостаток государственных инвестиций; завышенные строительные сметы; коррупция, бесконтрольное расходование средств на нужды, не относящиеся к дорожному строительству; отсутствие практики заключения долгосрочных контрактов на весь срок службы дороги. <...> Дороги, будучи важнейшим элементом инфраструктуры, являются типичным объектом государственночастного партнерства, когда государство решает стратегические вопросы развития дорожной сети и обеспечения качества дорог с помощью привлечения средств инвесторов, обеспечивает абсолютную прозрачность расходования средств и получения доходов и гарантии неизменности законодательства на весь период вовлеченности инвестора в процесс. <...> Частный инвестор приходит тогда, когда видит выгоду при минимизации риска потери вложенных средств. <...> Действующий закон о концессиях позволяет заинтересовать частного инвестора в строительстве и эксплуатации дороги, поскольку существует практика платности дорог. <...> Кроме того, хоть и медленно, но развивается и практика государственно-частного партнерства. <...> Таким образом, этот барьер может быть успешно преодолен, необходимо лишь разработать стандартные формы договоров и достичь <...>