В порядке обсуждения Глобальные проблемы Автомобиль как фактор глобального потепления В.И. Голубев кандидат технических наук Н едоверие к Киотскому протоколу объясняется отсутствием связи между прогнозным и реальным изменением температуры окружающей среды. <...> Механизм потепления значительно сложнее. в атмосфере, в соответствии с чем температура должна увеличиваться на один градус за 100 лет. <...> Но надо признать, что это наблюдается не глобально, а локально, в отдельных зонах Земли. <...> Тут и фреон, и озон, и метан, и возрастание солнечной активности, и природное периодическое увеличение СО2 По нашему мнению, рост температуры пропорционален росту количества автомобилей в тех местах планеты, где происходят климатические катаклизмы. <...> Известно, что доля антропогенного тепла составляет, по разным оценкам, 0,1–0,3% от солнечной радиации. <...> Но в Европе, в России, в Канаде количество антропогенного тепла составляет 2–10% от солнечного тепла, и эта величина вносит заметный вклад в климатические процессы в этих зонах Земли. <...> Причем это не прямая добавка антропогенного тепла к солнечному нагреву местности, а своего рода спусковой механизм, который нарушает ход нормальных потоков тепла на поверхности Земли и вызывает атмосферные аномалии и тектонические сдвиги внутри Земли. <...> Глобальные модели общей циркуляции атмосферы и океана*, которые считаются основным и наиболее перспективным инструментом предсказания будущих из* Мелешко В.П. <...> 57 http://www.ecolife.ru ЭКОЛОГИЯ И ЖИЗНЬ · 3(112)’2011 Глобальные проблемы В порядке обсуждения менений климата, в данном случае только мешают решению вопроса. <...> Отсюда напрашивается вывод, что климатические катаклизмы создаются на этих территориях интенсивной промышленно-хозяйственной деятельностью людей, большим расходом энергии, которая в итоге вся превращается в тепло и нагревает всю местность вокруг. <...> Поэтому антропогенное тепло не оказывает заметного влияния на потепление планеты в целом <...>