Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Экология и жизнь  / №12 2011

Г. А. Ягодин: Школа должна обрести вектор целеполагания (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЯгодин
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц4
ID255726
АннотацияИнтервью члена-корреспондента РАН Г. А. Ягодина о том, каким образом образование, просвещение, научно-популярная журналистика могут вернуть молодому поколению интерес к науке.
УДК1
ББК72
Ягодин, Г.А. Г. А. Ягодин: Школа должна обрести вектор целеполагания / Г.А. Ягодин // Экология и жизнь .— 2011 .— №12 .— С. 40-43 .— URL: https://rucont.ru/efd/255726 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Образование для устойчивого развития Г.А. Ягодин: Школа должна обрести вектор целеполагания Популяризации знаний в нашей стране всегда уделялось большое внимание. <...> Мы могли прочитать в массовых популярных изданиях, насколько вредно сжигание нефти, насколько ее нужно перерабатывать, насколько нужно глубоко знать и уметь обращаться с веществом, энергией, материалами. <...> Однако в последние 20 лет к этой теме не возвращались. <...> Член-корреспондент РАН, президент Ассоциации экологического образования, директор Московского музея образования Геннадий Алексеевич ЯГОДИН отвечает на вопросы нашего журнала о том, каким образом образование, просвещение, научно-популярная журналистика могут вернуть молодому поколению интерес к науке. <...> — Только сейчас начали осознавать необходимость популяризации науки, видимо, потому что почувствовали серьезное отставание в научном прогрессе, и чтобы окончательно не оказаться в хвосте и удержаться на переднем крае науки, обратились к нанотехнологиям. <...> Геннадий Алексеевич, как вернуть интерес общества к науке? <...> Скажем, кто из нынешних школьников или даже взрослых может объяснить, что такое в физике эффект Доплера, с которым мы сталкиваемся каждый день? <...> Приближающийся мотоцикл издает один звук, удаляющийся переходит на басовые ноты. <...> Эффект Доплера мы наблюдаем при приближения поезда в метро, при движении автомобиля. <...> Тот же эффект наблюдается и при движении космических объектов. <...> Школа потеряла элемент целеполагания, она не учит использовать знания для постижения жизни. <...> У вас в Московском музее образования на стенах висят плакаты с интересными вопросами. <...> — У нас в музее такие уроки, или заседания, проходят в «кафе занимательной физики». <...> Следующую лекцию мы начнем с того, что вы зададите мне вопрос, на любую тему, связанную с курсом или нет». <...> Прихожу на следующую лекцию, а Наташа Блинова отсутствует. <...> Почему человек не хочет или боится задать вопрос? <...> Даже учитель ставит запятую <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ