34 УДК 621.396.676 МОДЕЛИРОВАНИЕ ВХОДНЫХ ПАРАМЕТРОВ МОБИЛЬНОЙ ПЕРЕДАЮЩЕЙ АНТЕННЫ МРМВ-ДИАПАЗОНА Т.В. <...> Митрофанова, ведущий научный сотрудник ФНПЦ ФГУП «НПП «Полет», к.ф.-м.н. <...> ; petrov@rf.unn.ru Ключевые слова: электродинамическое моделирование, интегральные уравнения распределения тока, входной импеданс антенны, МРМВ-диапазон. <...> Известно, что передающие мобильные антенны мириаметрового (МРМВ) диапазона волн, буксируемые летательными аппаратами различного типа (аэростатами, вертолетами, самолетами), весьма перспективны в своем классе. <...> Возможность развертывания тросов длиной в четверть и даже в половину длины волны излучения МРМВ-диапазона на высотах над поверхностью Земли, сравнимых с длиной антенны, делает такие антенны высокоэффективными излучателями. <...> Мобильность носителей обеспечивает в конфликтных ситуациях повышенную живучесть антенн по сравнению с аналогичными стационарными устройствами, а также возможность доставки в любую точку земного шара без обязательных для горизонтальных приземных МРМВ-антенн требований по низкой проводимости почвы. <...> Трудность электродинамического моделирования мобильных МРМВантенн, запитываемых от бортовых радиопередатчиков, обусловлена существенно разной (на два порядка) длиной плеч антенн и сложностью формы короткого плеча-буксировщика антенны. <...> С физической точки зрения очевидно, что влияние носителя, размеры которого много меньше длины волны излучения, должно иметь емкостной характер и сводиться фактически к учету его емкости, произвести который можно, заменив реальный носитель коротким отрезком антенного троса. <...> В аналогичной модели [1] длина такого отрезка выбиралась посредством сравнения входных импедансов реальной антенны и предложенной модели. <...> Данные по импедансу реальной антенны были получены путем натурных измерений в полете для передающей самолетной МРМВ-антенны. <...> Расчетные данные основывались на численном решении обобщенных интегральных уравнений <...>