50 новый оператор, может переходить к преодолению вторичных дефицитов. <...> Анализ дефицитов в части их источников (проблем) свидетельствует о том, что, как правило, первичным дефицитам не присущи проблемы, связанные со стратегическим управлением. <...> Эти проблемы становятся значимыми для вторичных дефицитов. <...> Однако, если первичные дефициты преодолены, возникают потребности и условия для формирования стратегии оператора, перехода к стратегическому планированию и управлению. <...> Поэтому важная задача оператора — понимать, с какой системой дефицитов он имеет дело в каждый период своего развития. <...> В связи с этим необходимо иметь инструментарий для анализа иерархии проблем развития [7, 8], что в настоящей статье авторами не рассматривается. <...> Подводя итог сказанному, мы полагаем, что авторам удалось разработать качественно новую модель позиционирования развивающегося оператора в пирамиде дефицитов для определения условий и последующей оценки необходимости перехода к решению задач стратегического развития. <...> Такая оценка требует от исследователя разработки инструментария для оценки существующих подходов к стратегическому управлению, готовности оператора к такому ISSN 0013-5771. <...> «ЭЛЕКТРОСВЯЗЬ», № 1, 2011 переходу и подготовки нового оператора к формированию модели стратегического управления на четвертом и пятом этапах его развития. <...> Strategy and Structure: Chapter in the History of the American Industrial Enterprise // Cambrige, Massachusetts, The M. <...> The Mamagerial Revolution in American Business // Belknap Press, Cambrige, MA. <...> Получено 15.11.2010 УДК 621.395.4 ПРИНЦИПЫ И ЗАДАЧИ ИНТЕГРИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЖИЗНЕННЫМ ЦИКЛОМ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ УСЛУГ Т. А. <...> ; tais51@inbox.ru Е. Я. Каменева, магистрант МТУСИ Ключевые слова: интегрированная система управления, жизненный цикл товаров и услуг, факторы жизненного цикла, принципы и компоненты системы. <...> В условиях конвергенции связи и информатики, распространения инфокоммуникационных технологий и цифровых систем передачи информации процесс производства услуг связи <...>