«ЭЛЕКТРОСВЯЗЬ», № 8, 2010 НОВЫЕ УСЛУГИ СВЯЗИ И СЕТИ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ В. М. <...> Кондратов, заместитель генерального директора — технический директор ОАО «ЦентрТелеком» На современном этапе для ОАО «ЦентрТелеком» наиболее актуальны такие задачи, как расширение спектра предоставляемых абонентам услуг связи и определение перспективного пути развития компании с точки зрения совершенствования сетевой архитектуры. <...> Практика ведущих мировых телекоммуникационных компаний показывает, что и для российских операторов предоставление абонентам конвергентных услуг связи может стать в краткосрочной перспективе одним из основных драйверов роста доходов. <...> Так, для предоставления FMCсервисов ОАО «ЦентрТелеком» уже проводит необходимые работы по развитию сетевой архитектуры, в том числе собственных сетей подвижной связи в Верхневолжском и Тамбовском филиалах компании, а также реализует проект по строительству сети подвижной связи по модели MVNO в Московском филиале. <...> Сегодня многие ведущие мировые операторы связи приступили к реорганизации собственных бизнес-моделей на основе широко известной концепции Telco2, ориентированной на поиск места и дальнейшее позиционирование провайдера услуг связи на инфокоммуникационном рынке. <...> Согласно концепции Telco2 современный оператор связи — это продавец комплексных телекоммуникационных решений, который стремится расширять собственную сферу деятельности не только за счет обеспечения пропуска трафика. <...> Его позицию можно сформулировать следующим образом: «Мы владеем конечными пользователями/абонентской базой, а вы можете продавать свои сервисы нашим абонентам с использованием наших интерфейсов». <...> Ее суть заключается в попытке укрупнения оператора в целях масштабного роста абонентской базы в пределах той или иной страны с последующим предоставлением всех современных услуг (в том числе, сервисы фиксированной и сотовой телефонии, VoIP, IPTV и др.) <...> По мнению идеологов <...>