«ЭЛЕКТРОСВЯЗЬ», № 5, 2010 КУРС CISCO — ОДИН ШЛЮЗ ДЛЯ ВСЕХ ТЕХНОЛОГИЙ Успех вендора во многом определяется способностью оценивать ситуацию на рынке. <...> Планами компании Cisco в области инфраструктуры мобильных сетей делятся заместитель генерального директора по работе с ОАО «Связьинвест» В. В. Метелев и системный инженер Н. Н. Никольский. <...> ДИНАМИКА РЫНКА «ЭС»: Как вендор представляет себе сегодня задачи операторского рынка? <...> : На данном этапе развития отрасли мы выделяем четыре основных направления операторского бизнеса: z Собственно операторские сети. <...> Ведь расходы на сеть (а это основной актив операторских компаний!) составляют, по разным оценкам, от 40 до 50 % всех затрат операторов. z Монетизация трафика, пропускаемого операторами через свою сеть. <...> С учетом ситуации, которая складывается на рынке, это весьма нетривиальная задача. z Оптимизация инвестиционной политики. <...> Те компании, для которых кризис позади, уже начинают новые инвестиционные программы. z Коммодитизация сетевой инфраструктуры. <...> В последние годы появилось много весьма успешных безынфраструктурных операторов (наиболее известные — Skype, Google, социальные сети), которые с огромной скоростью нагружают инфраструктуру операторских сетей, но ничего за это не платят. <...> Пропускная способность, превращаясь в коммодити, сама по себе доходов операторам связи не приносит, и им срочно нужно решать задачу, как превратить эти наслоения в виде новых потребителей полосы пропускания в деньги. <...> Так, монетизация трафика, привлечение и удержание на сети клиентов требуют существенных затрат на инфраструктуру сети. <...> Поэтому операторы, особенно мобильные, несмотря на все турбулентности на рынке, продолжают инвестировать, рассчитывая на грядущие (надеемся уже и в Москве) сети 3G, а в перспективе и LTE. <...> Это означает повышение возможностей для конечного пользователя и в то же время увеличение нагрузки на инфраструктуру оператора, что влечет за собой необходимость капитальных <...>