Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Электросвязь  / №12 2010

3G без розовых очков (220,00 руб.)

0   0
Первый авторХасьянова
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц2
ID255313
АннотацияОптимальным решением для российских операторов было бы строительство сетей в одинаковом диапазоне с одним или несколькими мировыми лидерами, так как с точки зрения стоимости и доступности оборудования это даст наиболее простые, быстрые и дешевые решения, что и определяет как эффективность инвестиций, так и реальную доступность услуг для конечного потребителя.
УДК621.394
ББК32.88
Хасьянова, Г.Ш. 3G без розовых очков / Г.Ш. Хасьянова // Электросвязь .— 2010 .— №12 .— С. 24-25 .— URL: https://rucont.ru/efd/255313 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Российский рынок мобильной связи характеризуется высоким проникновением: в августе 2010 г. в среднем на каждого жителя России, по данным AC&M Consulting, приходилось 1,5 SIM-карты, на жителей Москвы и СанктПетербурга — по две (рисунок). <...> При высоких темпах роста мобильного ШПД основной объем рынка составляет сегмент голосовой связи, который остается основным источником дохода операторов. <...> Во-первых, для того чтобы работать на рынке мобильной связи и иметь устойчивый бизнес, оператор обязан присутствовать в голосовом сегменте, обеспечивая тем самым доходность. <...> Во-вторых, бизнес-кейс оператора на рынке неголосовых услуг 3G/4G и с G и с и сроки окупаемости инвестиций напрямую зависят от используемого диапазона частот. <...> В подтверждение первого тезиса следует сказать, что по сравнению с рынком мобильной голосовой связи, объем которого в 2009 г. составил около 640 млрд руб., показатели остальных сегментов связи на порядок меньше: мобильная передача данных — 41,6 млрд руб., фиксированный ШПД — около 60 млрд руб. <...> Отсюда вывод: если оператор мобильной голосовой связи «играет» на каком-то другом рынке, то он и определяет ситуацию на нем, так как может себе позволить перекрестное субсидирование услуг, завоевывая новый сегмент за счет доходов от голосовой связи. <...> Это относится ко всем участникам рынка и делает операторов, имеющих большую долю в сотовом бизнесе, практически непотопляемыми. <...> Проникновение сотовой связи, %, август 2010 г. Россия в целом Санкт-Петербург Москва Регионы 0 50 100 140 150 200 % Именно поэтому «Скай Линк», продвигая в течение трех лет мобильный Интернет, модернизировал свою сеть с учетом равного приоритета голоса и данных и исходя из того, что основную часть доходов операторы получают от голоса. <...> Ибо тот, кого нет в сегменте голосовой связи, не имеет будущего на рынке мобильной связи. <...> Что касается второго вопроса — частот, то ситуация с развитием сетей 3G в целом по России, на наш взгляд, следующая: на данный момент <...>