Начиная с 1980-х гг., операторы связи повсеместно стали создавать и применять комплексные автоматизированные системы управления сетями связи. <...> В настоящее время эти работы проводятся в рамках создания системы эксплуатационной поддержки (Operation Support System, OSS) оператора связи [4]. <...> Для оценки эффективности применения системы OSS предлагается использовать метрики, характеризующие состояние системы при использовании по назначению. <...> Понятие «система эксплуатационной поддержки» ранее использовалось только в отношении поставщиков оборудования электросвязи на территорию Российской Федерации [7] в части их деятельности по поддержке эксплуатации поставляемого оборудования. <...> Согласно [13,14], под системой эксплуатационной поддержки OSS понимается базовое понятие для обозначения набора функций управления, которые применяются оператором связи для мониторинга, анализа и управления системами, ресурсами и услугами. <...> Понятие OSS переводится в [10] как «система поддержки и эксплуатации сетей для оператора связи». <...> Поэтому в настоящей статье система OSS рассматривается как автоматизированная информационная система [6], что соответствует тенденциям развития информатики и управления в телекоммуникациях. <...> Система OSS реализует поддержку процессов плана улучшенной эксплуатации электросвязи eTOM [15,16]. <...> Для такой поддержки система OSS включает в свой состав готовый программный продукт (продукты) и комплекс технических средств, в совокупности обеспечивающих функционирование процессов eTOM. <...> Предположим, что оператор или поставщик услуг с помощью описанного метода выбрал продукт OSS, осуществил стандартные процедуры внедрения АСУ по ГОСТ 34 и перешел к постоянной эксплуатации OSS. <...> Для обеспечения высокой степени удовлетворения пользователей OSS, бесперебойного функционирования, развития и адаптации OSS в рамках изменений на телекоммуникационном рынке необходимо постоянно оценивать состояние OSS и, как следствие, определять эффективность <...>