16 УДК 621.395 СиСТЕмы анТиКРиЗиСнОгО уПРЕждающЕгО уПРаВЛЕниЯ С. г. Ситников, ректор СибГУТИ, к. т.н., rectorat@sibsutis.ru Е. В. Попантонопуло, аспирант СибГУТИ Ключевые слова: социально-экономическая система, оперативный менеджмент, упреждающее управление, целевой модельный комплекс. <...> Смена общественно-политического строя, демократизация общества, практические шаги в оздоровлении экономики и внешнеэкономической деятельности (ВЭД) предопределили подъем России «с колен», равноценное, взаимовыгодное участие нашей страны во всех сферах международных взаимоотношений. <...> Однако экономический кризис коснулся и России, приостановив переход экономики от стадии выживания к «догоняющему развитию». <...> Все это требует выработки «пожарных» мер для выхода из сложившейся кризисной ситуации. <...> Каждое из них представляет собой сложную социально-экономической систему (СЭС), входящую в СЭС более высокого (корпоративного) уровня, которая, в свою очередь, является компонентой отраслевой (региональной) СЭС. <...> Последняя входит в СЭС государственноиз кризиса нужны консолидированные усилия мирового сообщества, использование достижений научно-технического прогресса, компромиссы в политической, военной, экономической и других сферах деятельности. <...> В современных условиях все более приоритетным становится маркетинговый подход в построении СУ предприятиями с помощью ресурсосберегающих технологий и новых информационных технологий управления. <...> Многие отечественные и зарубежные исследователи менеджмента и маркетинга пытаются выработать их сущностные характеристики как экономические категории. <...> У микроэкономического маркетинга имеется несколько субкатегорийных параметров, определяющих его суть. <...> Цели маркетинга как научной дисциплины — исследование проблем и выработка рекомендаций (исходных данных) для организации производства, создания наиболее благоприятных условий обмена на конкурентных рынках и соблюдения баланса <...>