Р. В. Разумчик, ведущий инженер ЦНИИС Ключевые слова: контент, контент-ориентированная услуга, антикризисный инструмент, бизнес-модель. <...> Сегмент цифрового контента быстро растет: к 2010 г. он, по прогнозам, достигнет $135 млрд. <...> . В условиях падения доходов от традиционной телефонии отрасль связи нацелена на значительную часть этого рынка, тем более что ситуация усугубляется мировым экономическим кризисом. <...> Цифровая конвергенция, размывающая границы отрасли, позволяет операторам связи расширять свои рыночные ниши, включать в них медиа и рекламу, которые ранее были за пределами их интересов. <...> Даже в регионах со слабым фиксированным покрытием многие операторы инвестируют в цифровой контент в надежде избежать падения доходов от фиксированной телефонии, вызванного расширением сфер влияния мобильной связи и новых технологий, таких как VoIP. <...> Наиболее обещающими контент-ориентированными услугами (КОУ) являются телевидение и видео: здесь стираются традиционные барьеры между медиа и телекоммуникациями. <...> Предоставление КОУ по сетям, изначально спроектированным для телефонии, побуждает операторов связи модернизировать свои сети, чтобы сохранить конкурентоспособность. <...> Большинство новых услуг требуют содержательного наполнения информацией различного характера, предназначенной для определенных групп абонентов. <...> Это меняет представление о бизнес-модели операторской деятельности в сетях фиксированной и подвижной радиотелефонной связи, так как наряду с обеспечением доступа и осуществлением транспортных функций важную роль приобретает разработка приложений и предоставление контента. <...> По мере появления и реализации новых технологий традиционные бизнес-модели отходят на второй план. <...> Российские операторы связи все больше внимания уделяют дополнительным услугам, рассматривая их как инструмент конкурентной борьбы и источник роста доходов, повышения лояльности абонентов, сохранения и улучшения имиджа <...>