«ЭЛЕКТРОСВЯЗЬ», № 9, 008 ПРЕДСТАВЛЯЮТ РОССИЙСКИЕ И ИНОСТРАННЫЕ КОМПАНИИ ПРЕИМУщЕСТВА ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ Cегодня на рынке средств связи России сложилась ситуация, когда многочисленные небольшие коммерческие и государственные компании, разрабатывающие и производящие телекоммуникационное оборудование, имеющие свои конкурентоспособные продукты, но не предлагающие комплексные многопрофильные системы под ключ, выпускают продукцию с приблизительно одинаковыми техническими и потребительскими параметрами (в соответствии с нормативными документами отрасли, ГОСТами, международными рекомендациями и т. п.) <...> . При этом компании затрачивают временные, материальные и трудовые ресурсы на жесткую конкурентную борьбу между собой. <...> С другой стороны, иностранные компании и производители, имея мощные ресурсы развития, фактически вытесняют отечественных производителей с рынка сбыта. <...> Кроме того, зачастую западные и особенно восточные компании в целях получения статуса «отечественного производителя» заключают дилерские соглашения с российскими партнерами. <...> Однако основная часть производственного цикла, а соответственно развитие производственных технологий, финансовые потоки и трудовые ресурсы, остаются за пределами России. <...> Российский рынок телекоммуникационного оборудования (как коммутационного, так и аппаратуры цифровых систем передачи для зоновых и магистральных волоконно-оптических линий связи) ограничен для отечественных производителей, поскольку этот рынок уже занят аналогичной зарубежной продукцией, хотя в России, на сегодняшний день, создана реальная производственно-техническая база, позволяющая обеспечить развитие и техническое перевооружение средств связи с использованием новейшего технологического оборудования отечественного производства. <...> Интеллектуальный потенциал отечественных разработчиков достаточно высок, при относительно невысокой стоимости рабочей <...>