Аспирант и соискатель, № 6, 2011 Литература народов стран зарубежья Мамедов Р.М., соискатель Сумгаитского государственного университета (Азербайджан) АЗЕРБАЙДЖАНСКИЕ ДЕТСКИЕ РАССКАЗЫ 70–80-Х ГОДОВ ХХ ВЕКА С 60-х годов прошлого века рассказ как основной жанр стал популярным не только в национальной азербайджанской литературе, но и в мировой литературе. <...> Рассказ всегда был композиционной частью и активным полем литературного процесса 70–80-х годов. <...> Автор данной статьи пытается рассмотреть все темы этой истории и основные проблемы творчества детских писателей. <...> Главной задачей этих авторов было воспитывать азербайджанских детей своими историями в духе истинных граждан. <...> Жанр рассказа, начиная с 60-х годов прошлого столетия, широко распространился как ведущий жанр не только в азербайджанской национальной литературе, но и в мировой, европейской литературах. <...> Рассказ, составлявший активную и живую область литературного процесса 70–80-х годов, всегда являлся актуальной областью литературы и по сей день не теряет своей ценности. <...> Согласно характеру эпохи, духу времени, рассказ прошел интересный и славный путь от просветительства до пропагандиста и защитника демократических и революционных идей, сделал многое в пропаганде, индивидуальной культурной реализации идей национального духа, здорового поведения и воспитания, как в советский период, так и в годы независимости. <...> Как в начале века, так и в последующие годы начинающие писатели начинали свой путь в литературе именно с этого жанра. <...> В общем, азербайджанский рассказ прошел интересный и тернистый путь. <...> Жанр рассказа всегда находился в развитии, с течением времени он совершенствовался и превратился в классическую и коренную творческую область литературы. <...> Азербайджанские классические писатели с течением времени раскрыли целый ряд темных сторон, художественных особенностей рассказа, потвердили его способность выражать глубокое содержание. <...> Джабарлы <...>