Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Аспирант и соискатель  / №2 2011

О взаимосвязи профессионального самоопределения и профессиональных способностей студентов различных специальностей (100,00 руб.)

0   0
Первый авторСоловьев
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц4
ID254195
АннотацияВ работе представлены результаты эмпирического исследования, в котором изучалась взаимосвязь профессионального самоопределения и профессиональных способностей, под которыми автор понимает свойства психических процессов (восприятия, памяти, внимания, мышления, воображения) и психомоторные функции (координация движений рук и ног, сенсомоторная координация и т. д. ), которые обеспечивают эффективность деятельности.
УДК159.9:370
ББК88.40
Соловьев, С.В. О взаимосвязи профессионального самоопределения и профессиональных способностей студентов различных специальностей / С.В. Соловьев // Аспирант и соискатель .— 2011 .— №2 .— С. 120-123 .— URL: https://rucont.ru/efd/254195 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

психолого-социальный О ВЗАИМОСВЯЗИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ РАЗЛИЧНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ Профессиональное самоопределение – одна из проблем психологической науки, не теряющая своей актуальности на протяжении последних десятилетий. <...> В этой области накоплен довольно значительный опыт изучения, сопровождения профессионального самоопределения школьников (А.Е. Голомшток, Е.А. Климов, И.С. Кон и др.) <...> . Значительно меньше работ посвящено изучению данного процесса других возрастных категорий (В.А. Бодров, Ш. <...> ). Еще одной особенностью представленных исследований профессионального самоопределения является неравномерное изучение отдельных элементов процесса. <...> К наиболее изученным, относятся: процесс планирования (Н.М. Аксенова, С.В. Калинина, Е.А. Климов, Н.С. Пряжников и др.), мотивы выбора (С.В. Бобровицкая, Г.А. Журавлева, В.Т. Лисовский, Б.Г. Рубин), трудности, с которыми студенты и школьники сталкиваются в ходе профессионального самоопределения (Э.Ф. Зеер, И.В. Кузнецова, Ю.П. Поваренков, Е.Ю. Пряжникова, Н.В. Ширяева и др.) <...> . Практически не исследованной областью является взаимосвязь профессионального самоопределения и профессиональных способностей. <...> К основным характеристикам профессионального самоопределения относятся отнесение данного процесса к категориям социализации и профессионального развития. <...> Понимание профессионального самоопределения как внутренней активности субъекта связывает процесс с ценностно-мовационной сферой личности, способностями человека, позволяет выделить основные действия выполняемые входе профессионального самоопределения, а в качестве результата рассматривать не только выбранную профессию или место работы, но и профессиональную идентичность (В.А. Бодров, Э.Ф. Зеер, Е.А. Климов, В.Т. Лисовский, А.К. Маркова, Ю.П. Поваренкова, Н.С. Пряжников, Б.Г. Рубин, В.Д. Шадрикова Л.Б. <...> ). Рассматривая профессиональные способности мы <...>