Аспирант и соискатель, № 2, 2011 Титова Н.В., аспирант Московского педагогического государственного университета ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА И ПРОБЛЕМЫ ЕЕ ФОРМИРОВАНИЯ Современные тенденции развития общества, утверждение личностно-ориентированного образования на практике напрямую зависят от того, как учат, а не чему учат в образовательном учреждении. <...> Поэтому педагогика в своем традиционном виде медленно трансформируется и заменяется современными педагогическими технологиями. <...> Педагогические технологии, как «педагогическая сила» привлекли внимание исследователей в 60-х годах двадцатого столетия. <...> За период в пятьдесят лет понятие «педагогическая технология» трансформировалось, видоизменялось, дополнялось. <...> Кроме того, разрабатывались различные виды педагогических технологий: на основе традиционных педагогических идей, с применением авторских подходов. <...> На сегодняшний день педагогическим технологиям отведена целая педагогическая ниша. <...> Необходимость использовать педагогические технологии обусловлена рядом обстоятельств: 1) деятельность педагога по использованию педагогических технологий стала нормативно-обязательной, что закреплено в перечне аттестационных требований к педагогу. <...> 2) существующая в теории ориентация на личность учащегося не соответствует практике обучения, в которой свобода творческого выбора, авторское мышление, индивидуальные способности остаются невостребованными в процессе обучения. <...> Поэтому перед образовательными учреждениями стоит проблема переориентации преподавателя с функционально-предметного на технологический уровень мышления и формирования и развития технологической компетентности. <...> Технологическая компетентность педагога – уровень владения преподавателем содержания обучения и эффективными педагогическими технологиями, традиционными и новыми, в их органическом единстве, способности к педагогической инноватике, включая способности <...>