Актуальные проблемы современной науки, № 3, 2012 ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ Философские науки История философии Ди Сяося, аспирант, доцент (Северо-Западный педагогический университет (Китай), Московский государственный им. <...> М.В. Ломоносова) РУССКАЯ ИДЕЯ В РАЗВИТИИ РУССКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ МЫСЛИ У каждого народа есть своя собственная идея, сложившаяся на основе его исторического и культурного опыта. <...> Русская идея – идея общности и братства людей и народов. <...> Как было сказано выше, проблема национального характера и связанная с нею русская идея получила развитие в работах русских религиозных философов. <...> Эта проблема в революционной ситуации России начала XX века вызывала у них огромное внимание. <...> Общинность (или коммюнотарность, по Бердяеву), соборность, православная вера – саесть эсхатологическая идея Царствия Божьего»1. <...> Данное определение довольно четко и объемно характеризует своеобразие русской идеи. <...> Царствие Божие есть преображение мира, не только преображение индивидуального человека, но и преображение социальное и космическое. <...> Это – конец этого земного мира, мира неправды и уродства, и начало нового мира, мира правды и красоты. <...> Когда Достоевский говорил, что красота спасет мир, он имел в виду преображение мира, наступление царствия Божиего. <...> Эта устремленность, «мессианская чувствительность» принадлежит к структуре русской души и исходит из православной веры. <...> Очень характерное русское явление – русское (духовное) странничество, выражающее устремленность к бесконечному. <...> Однако эта чистая мессианская идея была нередко затуманена волей к могуществу в исмые значительные русские идеи, выражающие учение о призвании русского народа. <...> «Русская идея не есть идея цветущей культуры и могущественного царства, русская идея тории русского государства. <...> Миссия России – из этого факта вырастал российский утопизм, т.е. склонность к футуризму, будетлянству: от Чаадаева и Федорова до Хлебникова и Маяковского. <...> Это <...>