Актуальные проблемы современной науки, № 3, 2012 Педагогические науки Общая педагогика, история педагогики и образования Абдуразаков Х.А., научный сотрудник Ташкентского института текстильной и легкой промышленности (Узбекистан) ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ И САМОВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ УЧИТЕЛЯ В статье рассматриваются вопросы, связанные с саморазвитием и самовоспитанием личности учителя; условия формирования и развития профессиональных умений и совершенствования способов профессиональной деятельности учителя. <...> VOCATIONAL EDUCATION AND SELF-EDUCATION OF TEACHER'S PERSONALITY The article considers problems connected with the personal development of person of the teacher; the conditions of forming and development professional skills and improvement methods of professional movement of the teacher. <...> Профессиональное воспитание как сознательная и целенаправленная деятельность специалиста по совершенствованию своей личности должно рассматриваться, прежде всего, с точки зрения содержания того, что должно совершенствоваться. <...> Будущий специалист ставит перед собой цель как можно лучше подготовиться к предстоящей профессиональной деятельности. <...> Следовательно, задачей профессионального воспитания личности будущего учителя должно явиться формирования всех профессионально значимых качеств его личности, включая как его мировоззрение, так и физическое здоровье. <...> В процессе непрерывного педагогического образования профессиональное воспитание и профессиональное самовоспитание личности учителя органически переплетаются. <...> Профессиональное самовоспитание является следствием, продолжением, условием и результатом эффективного профессионального воспитания. <...> Необходимо констатировать, что профессиональное самовоспитание – это целенаправленное, динамичное самоизменение личностных и профессионально значимых качеств. <...> Особое значение в профессиональном самовоспитании имеет высокая требовательность к себе, стремление осознать недостатки своей профессиональной деятельности. <...> В процессе исследования нами выделены <...>