Актуальные проблемы современной науки, № 6, 2011 Политическая психология Иванов В.К., соискатель Московского государственного областного университета МЕСТО И РОЛЬ ПЕЧАТНЫХ СМИ В ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КАМПАНИЯХ Особое место печатного слова в политическом процессе определяется его доступностью массовому потребителю. <...> Именно возможность формировать широкую аудиторию, объединенную совокупностью доносимых идей, обуславливает особое место газет в политической жизни страны. <...> Эта особенность печатных СМИ отличает социальное значение и степень актуальности газет в политическом процессе, например, от не менее значимой культурной ценности – книги. <...> Деннис утверждал, что: «СМИ «формируют» наше мышление, «воздействуют» на наши мнения и установки, «подталкивают» нас к определенным видам поведения, например, голосованию за определенного кандидата»1. <...> Тем не менее, скептически настроенные эксперты заявляют о падении интереса читателей к общественно-политическим газетам. <...> По их мнению, это связано с аполитичностью современного российского общества. <...> По данным проведенного ВЦИОМ 17–27 сентября 2007 года инициативного всероссийского опроса 3000 респондентов в 153 населенных пунктах, в 46 областях, краях и республиках России, не интересуются политикой свыше половины россиян – 60% (в их числе 24% совершенно безразличны к этой теме). <...> Участвуют в разговорах на политические темы 40% респондентов. <...> Еще 17% указывают, что в кругу их семьи и друзей эти темы обсуждаются, но они сами в подобных разговорах участия не принимают. <...> Политическая тематика наименее популярна среди молодежи 18–24 лет (среди них 28% участвуют в таких дискуссиях), наиболее распространена среди опрошенных 45 лет и старше (46–47%). <...> Однако, поиск причины уменьшения читательской аудитории общественно-политических газет в аполитичности россиян, в том числе молодежи, на наш взгляд, противоречит логике процесса инкорпорирования населения в политический процесс. <...> Следуя <...>