Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Актуальные проблемы современной науки  / №6 2011

Информационная компетентность преподавателя (100,00 руб.)

0   0
Первый авторЕнтураева
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц2
ID253851
АннотацияИнформационная компетентность как условие перехода к качественно новому уровню педагогической деятельности.
УДК371.69:004.3
ББК74с
Ентураева, Н.В. Информационная компетентность преподавателя / Н.В. Ентураева // Актуальные проблемы современной науки .— 2011 .— №6 .— С. 121-122 .— URL: https://rucont.ru/efd/253851 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

(Камский государственный автомеханический техникум, Ульяновский государственный педагогический институт им. <...> И.Н. Ульянова) ИНФОРМАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ «Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности. <...> Суть компетентностного подхода в изменении отношений к знаниям и путям их освоения. <...> Важным представляется соотношение понятий «профессиональная компетентность» и «информационная компетентность». <...> Ученый считает, что профессиональная компетентность является компонентом структурной цепочки результативности образования. <...> Модернизация образования в направлении формирования информационной культуры общества, социальный заказ предъявляют требования не только к уровню образованности выпускника техникума, но и уровню профессиональной квалификации и компетентности современного преподавателя. <...> При этом информационная компетентность преподавателя должна стать неотъемлемой частью и показателем его профессиональной квалификации. <...> Под информационной компетентностью преподавателя мы понимаем его готовность и способность самостоятельно использовать современные информационные и коммуникационные технологии в профессиональной деятельности и умения моделировать и конструировать информационно-образовательную деятельность. <...> Проблему подготовки преподавателей к использованию средств информационных и коммуникационных технологий поднимали в своих работах Я.А. Ваграменко, И.Г. Захарова, В.В. Лаптев, М.П. Лапчик, О.Г. Смолянинова, Б.Е. Стариченко, В.А. Стародубцев и др.; исследования, связанные с проектированием систем подготовки учителей разных специальностей к использованию информационных технологий в учебном процессе, проводили А.А. Абдукадыров, М.И. Жалдак, А.Ю. Кравцова, И.В. Марусева и др. <...> В нашем техникуме ведется активная работа по формированию информационной компетентности <...>