школа № 3 г. Белоярского) ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА Активизация познавательной деятельности уч-ся – одна из актуальных проблем на современном этапе развития педагогической теории и практики. <...> Развитие активности, самостоятельности, инициативности, индивидуального, творческого подхода к делу – это требования самой жизни. <...> Я работаю в классах, где обучаются дети с различным уровнем интеллектуальных возможностей – в традиционном классе, классе специально-коррекционного обучения. <...> Одно из направлений школы – формирование грамотной, творческой, активно мыслящей и самодостаточной личности уч-ся. <...> Для обеспечения качественной успеваемости, эффективности усвоения знаний школьниками, я ориентируюсь на результаты психологического мониторинга. <...> Предлагаемые задания и вопросы предъявляются ученикам в соответствии с их возможностями. <...> Урок является формой организации обучения с группой уч-ся одного возраста, постоянного состава, занятия по расписанию и с единой для всех программой обучения. <...> В своей работе я использую следующие типы уроков: Уроки изучения нового материала. <...> Целью данного типа урока является овладение учся новыми знаниями. <...> Примером данного типа урока может являться урок в 6 классе «Правописание сложных прилагательных», на котором происходит знакомство с правописанием данных слов. <...> В процессе о.н.м. необходимо создавать условия для первичного запоминания знаний. <...> Если требуется запомнить комплекс условий выбора орфограммы, то уместно сочетать фронтальный опрос с взаимоопросом. <...> Взаимоопрос даст возможность каждому ученику проговорить орфографическое правило вслух, что важно для запоминания, а фронтальный опрос – воспроизвести его перед классом по вариантам написания. <...> Например: При каких условиях сложные прилагательные пишутся слитно? <...> Также в ходе объяснения нового материала подключаю уч-ся к обсуждению, использую наглядный материал (карточкаподсказка <...>