Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Актуальные проблемы современной науки  / №1 2011

Сравнение эффективности работы прямоугольного и треугольного подводного паруса (100,00 руб.)

0   0
Первый авторЧикаренко
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц7
ID253627
АннотацияРассматриваются некоторые экологически чистые устройства, использующие энергию волн и установленные на моделях судов.
УДК629.5
ББК39.42/46
Чикаренко, В.Г. Сравнение эффективности работы прямоугольного и треугольного подводного паруса / В.Г. Чикаренко // Актуальные проблемы современной науки .— 2011 .— №1 .— С. 195-201 .— URL: https://rucont.ru/efd/253627 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Актуальные проблемы современной науки, № 1, 2011 Кораблестроение Теория корабля и строительная механика Чикаренко В.Г. (Институт механики Московского государственного им. <...> М.В. Ломоносова) СРАВНЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ПРЯМОУГОЛЬНОГО И ТРЕУГОЛЬНОГО ПОДВОДНОГО ПАРУСА В статье рассматриваются некоторые экологически чистые устройства, использующие энергию волн и установленные на моделях судов. <...> Показана работа волнопродуктора в гидроканале института механики МГУ. <...> Проведено сравнение эффективности работы прямоугольного и треугольного паруса. <...> Вместе с тем, поверхность земли на 2/3 представлена морями и океанами, энергия волнения которых значительно превосходит запасы энергии полезных ископаемых. <...> Среднее состояние морей и океанов – это состояние при котором волнение составляет 3–4 балла. <...> Со времен парусного флота, из двух сил, действующих на судно: силы давления ветра, улавливаемого парусами и силы волнения моря, приоритет получила первая. <...> Остался незамеченным тот факт, что энергия морских волн значительно превосходит энергию ветра, так как плотность воды в 800 раз больше плотности воздуха. <...> Потеря скорости хода у судов на волнении достигает 50% и удвоение скорости потребует троекратного увеличения мощности главного двигателя, а между тем мощность морских волн, т.е. их энергию проходящую через ширину судна в единицу времени при ходе против волны, можно оценить выражением: N ga V V Bp c = 2 + 2 ; [1] где ρ – плотность воды g – ускорение силы тяжести а – амплитуда волны В – ширина судна Vc, Vp – скорости судна и волны соответственно. <...> Следовательно, использование энергии волн является перспективным направлением получения высоких скоростей хода судна на волнении. <...> Остается решить техническую задачу получения энергии из морских волн. <...> Для этого можно использовать различные технические устройства. <...> В настоящее время сотрудниками лаборатории нестационарной гидродинамики института механники МГУ имени М.В.Ломоносова <...>