Актуальные проблемы современной науки, № 1, 2011 Масько А.В., аспирант Воронежского государственного университета ОСОБЕННОСТИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ НА ПРИМЕРЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ Одной из важнейших примет современной эпохи является ориентация государственного управления на социально-экономическую эффективность и демократическое взаимодействие с обществом. <...> Поэтому не случайно, что на рубеже веков проблема административного реформирования стала приоритетной для многих стран, включая Россию. <...> Начиная с 1997 г., тезис об административной реформе как важном условии экономического роста и социального развития включался практически во все президентские послания. <...> Первый проект Концепции административной реформы в России был рассмотрен в правительстве РФ еще в марте 1998 г. В 2000 г. внутри федеральной власти в целом и президентуры в частности сложился полный консенсус относительно того, что в стране нужно наводить порядок и что ресурсов, необходимых для этого, вполне достаточно. <...> Был провозглашен курс на укрепление вертикали исполнительной власти и установление «диктатуры закона». <...> Одной из первых реформ, стало учреждение федеральных округов и реформирование президентского представительства в регионах (Указ президента РФ от 13 мая 2000 г.) Начало 2003 года ознаменовалось рядом серьезных заявлений руководителей государства о начале претворения в жизнь административной реформы. <...> На этот счет существует множество мнений, но автору более близко следующее определение: Административная реформа – комплекс мер, направленный на оптимизацию государственного аппарата, снижение уровня бюрократии и уменьшение штата чиновников, равно как и на распределение обязанностей и ответственности властей по административным уровням (построение вертикали власти). <...> Сегодня административную реформу необходимо рассматривать в качестве важнейшего приоритета, именно она способна стать катализатором мощного экономического <...>