Актуальные проблемы современной науки, № 4, 2010 Педагогические науки Общая педагогика, история педагогики и образования Садыкова А.Р., кандидат педагогических наук, доцент Московского государственного университета технологий и управления ОРГАНИЗАЦИЯ ЭВРИСТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Основными элементами организации эвристического обучения выступают его формы и методы. <...> Следует отличать формы и методы эвристического обучения от эвристических форм и методов обучения. <...> Эвристические формы и методы обучения обеспечивают создание обучающимися новых для них образовательных продуктов в изучаемых предметах или образовательных областях. <...> Формы и методы эвристического обучения представляют собой более широкую группу дидактических средств, поскольку они направлены не только на создание обучающимися образовательной продукции по предметам, но и на подготовительную и сопровождающую творчество работу: его планирование, оценку, контроль, рефлексию, усвоение базового содержания образования. <...> Формы и методы эвристического обучения дополняются соответствующими средствами. <...> К ним относятся: материальные средства – эвристические пособия, образовательные программы и документы, памятки и алгоритмы, компьютерные программные продукты, электронные учебники, творческие образовательные продукты учеников и др.; идеальные знаниево-деятельностные средства – применяемые педагогом техники и технологии эвристического обучения, культурно-исторические аналоги, учебные курсы и метапредметы, способы «ученической» эвристической деятельности. <...> Формы организации обучения ученые классифицируют по разным основаниям. <...> Куписевич предлагает использовать наиболее типичные формы: индивидуально обучение, коллективное обучение, внеклассные и внеаудиторные занятия (Ч. <...> Существуют классификации форм обучения, делящие их по дидактическим целям на теоретические, комбинированные, практические, трудовые (Дидактика, 1987, с. <...>