Любой технарь знает, что именно рисовал Айвазовский, а гуманитарий слышал что-то об электронных лампах и транзисторах. <...> Деление на классы является следствием понимания и само помогает понимать, но оно и не абсолютно, и не постоянно. <...> Неучи и сумасшедшие (иногда с большими научными погонами) ежедневно опровергают теорию относительности, но ни один нормальный физик не скажет, что ее уточнение и дополнение невозможны в принципе. <...> Принцип и устройство Философы могут до падения гигантского метеорита на Землю обсуждать, объективно ли существование класса, но мы-то твердо знаем, что, если сесть на электронную лампу и на транзистор, и тактильное ощущение, и звук будут разными. <...> Здоровый консерватизм заказчиков разумно ограничивает безудержный полет фантазии разработчиков. <...> Хорошие шансы на внедрение чего-то нового есть в новых областях применения, где заказчик вынужден «сбавить тон» и вежливо слушать разработчика. <...> Направления развития техники можно классифицировать по изменяющимся параметрам — увеличение мощности, количества элементов на чипе, термостойкости и т.д. <...> Поэтому у виркатора, о котором мы недавно писали, перспективы радужные — аргумент «самая большая мощность» не оспоришь. <...> У вакуумных интегральных схем ситуация сложнее — меньше транзисторов их пока делать не научились, поэтому аргумент в их защиту много лет носил комбинированный характер — они-де термо- и ра38 сор, который работает, только если нагреть его до красного каления, — это, как сказали бы мои студенты, круто. <...> Да потому, что в ней нагрет только катод! <...> А обеспечить в твердом теле на расстоянии в десять микрон перепад температуры в сотни градусов не получится. <...> ПроцесПринцип действия электронной лампы прост — катод эмиттирует электроны, электрическое поле управляет их движением, электроны в большем или меньшем количестве прилетают на анод. <...> Ток в цепи сетки мал или вообще отсутствует — поэтому и мощность для управления нужна малая <...>