С.Ю.Пономарев 46 Задачи для учителей Отшуршала очередная школьная осень. <...> Но перед ним — то, к чему готовились, то, что влияет на дальнейшую жизнь, — Единый государственный экзамен. <...> А как все начиналось почти год назад, когда шуршала школьная осень? <...> — Почти весь выпускной класс будет сдавать ЕГЭ по химии. <...> — А что, они не пишут контрольные работы в формате ЕГЭ с начальной школы? <...> Пусть у нас в 11-м классе работают два хороших учителя — Учитель Молодой (УМ) и Учитель Опытный (УО). <...> УМ считает, что детям нельзя врать и надо говорить, что при действии бромной воды на этен получается в основном 2-бромэтанол, а не 1,2-дибромэтан, а при восстановлении нитробензола цинком в соляной кислоте образуется не анилин, а хлорид фениламмония. <...> УО с химической стороной мнения УМ согласен, однако считает методически правильным говорить детям те слова, которые от них ожидают услышать экзаменаторы. <...> Сложная задача стоит перед УО, ибо различны желания тех, кто принимает экзамены в школе, кто составляет ЕГЭ, кто принимает внутренние вступительные экзамены по химии в МГУ им. <...> В течение первых пяти минут выяснилось, что юноша не знает, что такое моль С.Ю.Пономарев — учитель химии, работал в Федеральном экспертном совете Министерства образования РФ и в Институте повышения квалификации и переподготовки работников народного образования Московской области. <...> Автор учебника и задачника по химии, соросовский учитель ОБРАЗОВАНИЕ (в химии), затем с трудом уравнял реакцию сульфата железа (III) со щелочью, мною написанную, и страшно обрадовался. <...> Мой опыт показывает, что успевающий ученик 11-го класса в школе с углубленным изучением химии решает в сентябре вариант ЕГЭ (предложенный без предупреждения и без подготовки) примерно на 60%. <...> Но и после этого ученику можно и нужно дать несколько советов о том, как лучше решать тестовую часть. <...> А есть еще часть С, успешное выполнение которой предполагает наличие некоторых особых навыков. <...> Ученики УМ и УО скорее <...>