СМЕРТЕЛЬНОЕ БРЕМЯ ТАЛАНТА Предисловие автора Необузданный летний ливень разразился неожиданно. <...> Так и простояла бы в вестибюле, ожидая, пока кончится дождь, но меня поразила фотография во всю стену: загадочное лицо, как паранджой укутанное роскошными черными волосами. <...> Как мне потом рассказали, в жизни Ирина была обаятельной, открытой для общения и любви, даже подруги обманывались ее озорной легкостью. <...> Все они созданы за год до смерти в Соединенных Штатах Америки, куда Ирина бежала от неустроенности личной жизни и в надежде раскрыть свой талант. <...> Первое ощущение при взгляде на картины - эмоциональный шок. <...> При этом художница не лепит форму светом. <...> Порой фигура закрашивается ровно по всему полю, но ощущение объема остается за счет темной или светлой обводки по контуру. <...> Перед ее воспаленным взором маячит призрак смерти, и она пытается остановить время, неумолимо отмеренное собственной кистью на часах "Последнего танца". <...> 12 Кало Фрида (1907-1954 ) - мексиканская художница, жена известного монументалиста Диего Риверы. <...> Художница рассчитывала, что ей достанет сил противостоять и победить жесткие принципы чужого общества, не нарушив собственных этических норм. <...> Дом утопал в нескончаемом фруктовом саду, и высоченные груши закрывали вид на льды и снега Заилийского Алатау, но потомственная астраханская казашка и жена одного из главных людей самой большой советской республики всегда носила этот образ в своем сердце. <...> Закинув голову, Раушан долго смотрела на ослепительно сверкающие горные вершины. <...> За столом сидели втроем: Ата Шакен, Апа Рая ( мама Рая - так звали бабушку Раушан по-домашнему), и маленькая девочка – смуглая, темноглазая, смешливая, смышленая не по летам. <...> Шакен Ахметович Исагалиев, поднялся из-за стола - высокий, хорошо сложённый, с интересным и значительным лицом - вытер губы крахмальной салфеткой и поцеловал внучку в макушку: - Так, так, моя умница. <...> Работник, присматривавший за постройками и садом, бросился <...>