Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Психология делового общения (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторКоноплева Н. А.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц206
ID246292
АннотацияРаскрываются основы деловой коммуникации, прослеживаются психологическое своеобразие различных типов людей, возможные способы общения между ними, их сильные и слабые стороны.
Кем рекомендованоДальневосточным региональным учебно-методическим центром в качестве учебного пособия для студентов специальностей 100202 (230500) «Социально-культурный сервис и туризм», 100110 (230600) «Домоведение»
Кому рекомендованоПособие позволит будущим менеджерам, руководителям всех уровней, специалистам, работающим в сфере «человек–человек», быть успешными профессионалами.
ISBN978-5-9765-0118-8
УДК159.9(075.8)
ББК88.53я73
Коноплева, Н. А. Психология делового общения : учеб. пособие / Н. А. Коноплева .— 2-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2013 .— 206 с. — ISBN 978-5-9765-0118-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/246292 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

К 64 ПСИХОЛОГИЯ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Н. А. Коноплева. <...> ISBN 978-5-9765-0118-8 Раскрываются основы деловой коммуникации, прослеживаются пси хологическое своеобразие различных типов людей, возможные способы об щения между ними, их сильные и слабые стороны. <...> Ключевые характеристики организационной структуры, их влияние на деловое взаимодействие . <...> Значение слушания в процессе делового общения . <...> Психологические защиты и их влияние на модели поведения в общении . <...> Характер как составляющая имиджа, его влияние на деловое взаимодействие . <...> Изучаются вербальные и невербальные средства общения, прослеживается значение речи и слушания для делового обще ния, особенности их построения для эффективной коммуника ции, факторы, способствующие и препятствующие успешному общению. <...> Одна из таких моде лей, предложенная фон Туном, учитывает как содержание сооб щения, так и его личностный смысл: Существо дела Отправитель информации Самораскрытие Сообщение Получатель информации Отношение Призыв Обмен информацией Коммуникация эффективна, когда получатель сообщения правильно расшифрует все его четыре стороны. <...> Различают следующие разговорные стили: • Научный Язык науки используется в деловой коммуникации лиц, за нимающихся научной деятельностью, вырабатывающих объек тивные знания о предметах и явлениях, идеях и законах дейст вительности. <...> ЗНАЧЕНИЕ СЛУШАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ Умение слушать как метод восприятия информации ис пользуется в деловом общении намного чаще, чем умение чи тать и писать. <...> Согласно социологическим исследованиям в про цессе общения слушание занимает 40 % времени, 35 — говоре ние, 16 — чтение, 9 — письмо. <...> Большинство из нас в разное время в течение дня слушают на различных уровнях, однако задачей каждого партнера в про цессе общения должна стать выработка в себе умения слушать на первом уровне в любых ситуациях. <...> МОДЕЛИ ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕНИИ <...>
Психология_делового_общения_(1).pdf
Н. А. Коноплева ПСИХОЛОГИЯ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ Учебное пособие 2-е издание, стереотипное Рекомендовано Дальневосточным региональным учебнометодическим центром в качестве учебного пособия для студентов специальностей 100202 (230500) «Социальнокультурный сервис и туризм», 100110 (230600) «Домоведение» вузов региона Москва Издательство «ФЛИНТА» 2013
Стр.1
УДК ББК 88.53я73 К 64 Главный редактор Д.И. Фельдштейн Заместитель главного редактора С.К. Бондырева Члены редакционной коллегии: А.Г. Асмолов, В.А. Болотов, В.П. Борисенков, А.А. Деркач, А.И. Донцов, И.В. Дубровина, М.И. Кондаков, В.Г. Костомаров, Н.Н. Малофеев, Н.Д. Никандров, В.А. Поляков, В.В. Рубцов, Э.В. Сайко Рецензенты: Е.В. Кулебякин, др филос. наук, проф., зав. каф. социологии и социальной психо логии ДВГТРУ; Г.Г. Ермак, канд. ист. наук, науч. сотр. отдела этнографии, этнологии и антрополо гии Института истории ДВО РАН Коноплева Н.А. К 64 ПСИХОЛОГИЯ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Н. А. Коноплева. — 2-е изд., стер. — М.: ФЛИНТА, 2013. – 408 с. ISBN 978-5-9765-0118-8 Раскрываются основы деловой коммуникации, прослеживаются пси хологическое своеобразие различных типов людей, возможные способы об щения между ними, их сильные и слабые стороны. Пособие позволит будущим менеджерам, руководителям всех уровней, специалистам, работающим в сфере «человек–человек», быть успешными профессионалами. УДК ББК 88.53я73 ISBN 978-5-9765-0118-8 © Издательство «ФЛИНТА», 2013 Раздел II. ДЕЛОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ. ИСТОРИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . 129 Тема 1. История психологии и этики делового общения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . .129 Тема 2. Детерминация человеческого поведения в деловом общении . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 138 Тема 3. Характеристика делового общения, его виды . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .159 Тема 4. Ключевые характеристики организационной структуры, их влияние на деловое взаимодействие . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . .168 3 Раздел I. ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ, ХАРАКТЕРИСТИКА ПСИХОЛОГИИ ОБЩЕНИЯ. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ СТАНОВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ . . . . . . . . . . . . .8 Тема 1. Истоки человеческого общения. Составные элементы процесса общения . . . . . . . . . . . .8 Тема 2. Значение слушания в процессе делового общения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .26 Тема 3. Модели поведения в общении и основные социальные установки в процессе коммуникации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .33 Тема 4. Характеристика основных видов общения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .54 Тема 5. Факторы успешного общения . . . . . . . . . . . . . . 85 Тема 6. Психологические защиты и их влияние на модели поведения в общении . . . . . . . . . . . . . . . . . .100 ОГЛАВЛЕНИЕ Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..5
Стр.2
Тема 5. Теории личности в современной психологии в контексте делового общения . . . . .. . . .218 Раздел III. ТИПОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ И ДЕЛОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . .237 Тема 1. Характер как составляющая имиджа, его влияние на деловое взаимодействие . . . . . . . . . .237 Тема 2. Типы лидеров и особенности их поведения в процессе общения . . . . . . . . . . . . . . . . 315 Тема 3. Типы отношений в соционике . . . . . . . . . . . . 340 Тема 4. Типология личности Дж. Олдхэма и Л. Морриса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .351 ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . .401 ВВЕДЕНИЕ Курс «Психология делового общения» имеет решающее значение для подготовки успешных специалистов, работающих в сферах «человек—человек». Необходимость введения курса обусловлена тем, что до 70% управленческих решений принима ются руководителями в устной форме, в процессе делового об щения. Характер делового взаимодействия оказывает решаю щее влияние на эффективность совместной деятельности, ус пешность деловых совещаний, переговоров, прессконференций и презентаций. Особое место данного курса в профессиональной подготов ке обусловлено тем, что овладение основами деловой коммуни кации позволит специалистам эффективно взаимодействовать с деловыми партнерами, реализовывать комфортнопсихологи ческое общение, стратегии и тактики, способствующие достиже нию сотрудничества и компромисса. Знание психотипов деловых партнеров, клиентов, коллег, руководителей, особенностей их репрезентативных систем, уме ние составлять успешные в деловых контактах рабочие группы и коллективы, овладение приемами влияния на партнеров по деловому взаимодействию разовьют тот коммуникативный опыт, который позволит стать успешным профессионалом в раз личных сферах деятельности. Кроме того, знания данной учебной дисциплины позволят исследовать имидж всех членов профессионального коллекти ва, выявить их личностные качества, с одной стороны, повы шающие успешность фирмы, а с другой — затрудняющие про фессиональный рост и негативно влияющие на имидж пред приятия; помогут формированию привлекательного как личностного, так и группового имиджа. Курс тесно связан и опирается на такие дисциплины, как социальная психология, профессиональная этика, социология, конфликтология, физиогномика, психодиагностика, имидже логия. 5
Стр.3