Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Введение в фармацевтическую информацию (220,00 руб.)

0   0
Первый авторТуровский Александр Владимирович
АвторыФролова Ирина Владимировна
ИздательствоИздательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета
Страниц110
ID245148
АннотацияВ пособии дана информация о знаниях, умениях и практических навыках, которыми должен владеть любой студент фармацевтического факультета для успешной работы с компьютерной техникой в учебном процессе и проведении научных исследований. Приведены подробные методические указания к проведению всех практических занятий по курсу «Введение в фармацевтическую информацию» для работы как на занятиях в компьютерном классе, так и в домашних условиях; для этого ход работы описан в двух операционных системах (Linux иWindows) для офисных пакетов программOpenOffice.org и Microsoft Office.
Кому рекомендованопредназначенодля консультативно-методическойпомощи студентамочной формыобученияфармацевтическогофакультетаподисциплине «Введениев фармацевтическуюинформацию».
Туровский, А.В. Введение в фармацевтическую информацию / И.В. Фролова; А.В. Туровский .— Воронеж : Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета, 2009 .— 110 с. — 109 с. — URL: https://rucont.ru/efd/245148 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» А.В. ТУРОВСКИЙ, И.В. ФРОЛОВА ВВЕДЕНИЕ В ФАРМАЦЕВТИЧЕСКУЮ ИНФОРМАЦИЮ Учебно-методическое пособие Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета 2009 Утверждено научно-методическим советом фармацевтического факультета 16 декабря 2008 г., протокол № 1500–10 Рецензенты: И.В. Протасова, кандидат химических наук, доцент кафедры физической химии химического факультета Воронежского государственного университета; В.И. Чернов, доктор медицинских наук, заведующий кафедрой информационных систем Воронежской государственной медицинской академии им. <...> Приведены подробные методические указания к проведению всех практических занятий по курсу «Введение в фармацевтическую информацию» для работы как на занятиях в компьютерном классе, так и в домашних условиях; для этого ход работы описан в двух операционных системах (Linux и Windows) для офисных пакетов программ OpenOffice.org и Microsoft Office. <...> Работа в текстовом редакторе (форматирование текста, вставка рисунка, нумерованный и ненумерованный списки). <...> Работа в текстовом редакторе: составление и редактирование таблицы, центрирование по горизонтали и вертикали, верхний и нижний индексы, цвет фона. <...> Общее представление о системе менеджмента качества фармацевтического факультета ВГУ. <...> Поиск документов в системе «Консультант +» по различным известным параметрам документа. <...> Использование шаблонов документов, размещенных на официальном сайте ВГУ. <...> Оптовые фирмы передают свои прайс-листы на так называемый центральный узел, где осуществляется программное приведение прайс-листов, которые ведутся фирмами в самых разнообразных форматах, к единому нормализованному (стандартному для данной сети) виду и создается сводный прайс-лист. <...> Аптеки просматривают сводный прайс-лист и формируют заказы <...>
Введение_в_фармацевтическую_информацию.pdf
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» А.В. ТУРОВСКИЙ, И.В. ФРОЛОВА ВВЕДЕНИЕ В ФАРМАЦЕВТИЧЕСКУЮ ИНФОРМАЦИЮ Учебно-методическое пособие Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета 2009
Стр.1
Содержание Введение.............................................................................................................................4 Архитектура персонального компьютера...............................................................7 Программное обеспечение ЭВМ...............................................................................18 Операционная система................................................................................................20 ОС Windows..........................................................................................................21 ОС Linux................................................................................................................24 Компьютерные сети.....................................................................................................27 Интернет................................................................................................................29 Практикум......................................................................................................................31 Занятие 1. Введение. Информационные процессы в здравоохранении и фармации. Источники информации. Сайты ВГУ и фармфакультета. Электронная почта, навыки её использования ....................................................31 Занятие 2. Ресурсы сети Интернет по медицине и фармации. Информация о лекарственных средствах. Российские и зарубежные базы данных. Поиск информации по отдельным препаратам. Работа в текстовом редакторе (форматирование текста, вставка рисунка, нумерованный и ненумерованный списки).............................................36 Занятие 3. Работа в текстовом редакторе: составление и редактирование таблицы, центрирование по горизонтали и вертикали, верхний и нижний индексы, цвет фона.................................................................46 Занятие 4. Поиск информации по ценам на лекарственные препараты. Работа в текстовом редакторе: построение графиков........................................52 Занятие 5. Общее представление о системе менеджмента качества фармацевтического факультета ВГУ. Цели и задачи СМК. Практическая значимость для студента. Навыки работы с сайтом http://www.tqm.vsu.ru....58 Занятия 6 и 7. Работа с правовой информацией. Знакомство с системой «Консультант +». Поиск документов в системе «Консультант +» по различным известным параметрам документа. Использование ссылок, связей, закладок и оглавления..................................................................63 Занятия 9 и 10. Понятие медико-биологического эксперимента. Формулировка целей и задач медико-биологического эксперимента. Выбор объекта исследования и метода исследования.......................................68 Занятие 11. Статистическая обработка данных. Расчёты с помощью специализированного программного обеспечения.............................................72 Занятия 12 и 13. Представление результатов фармацевтических исследований. Написание тезисов, статей, правила оформления. Работа в текстовых редакторах. Графическое представление результатов исследований посредством специализированных пакетов программ............84 Занятие 14. Оформление списка литературы. Работа с электронным каталогом ЗНБ ВГУ..................................................................................................89 Занятие 15 и 16. Курсовая и дипломная работы. Понятие. Требования к оформлению. Использование шаблонов документов, размещенных на официальном сайте ВГУ. Презентация результатов в Microsoft PowerPoint...............................................................................................94 Занятие 17. Системы компьютеризированной оценки знаний. Работа с тестовой системой фармацевтического факультета и в системе Федерального Интернет-экзамена в сфере высшего профессионального образования (ФЭПО) .............................................................................................106 Заключение..................................................................................................................108 Литература...................................................................................................................109 3
Стр.3
по фармации и фармакологии, с аннотациями на лекарственные средства, а также научить ориентироваться в медицинских справочниках по нозологии, привить навыки решения типовых задач, связанных с автоматизацией медико-биологических исследований, дать подготовку по методам поиска, анализа и интерпретации медико-биологической информации; сформировать у студента основу современной информационной культуры, понятие о планировании и организации биомедицинских исследований. Основными задачами являются изучение методов, программных и технических средств информатики, используемых на различных этапах получения и анализа биомедицинской и фармацевтической информации. По окончании курса студент должен знать: - структуру персонального компьютера; - назначение, организацию и принцип действия операционной системы; - основы новых информационных технологий и их влияние на успех в освоении специальности; - основы принятия решения на основе имеющейся информации; - принципы размещения и поиска информации в сети Интернет. Уметь: - самостоятельно и объективно ориентироваться в информации о лекарственных средствах; - работать на персональном компьютере в качестве пользователя; - осуществлять поиск информации в сети Интернет и локальных сетях; - использовать пакеты прикладных программ для анализа медикобиологические данных; - объективно оценивать информацию, полученную при проведении курсовых и дипломных работ. 6
Стр.6
Архитектура персонального компьютера Архитектурой называется основная компоновка частей компьютера и связь между ними. При описании архитектуры компьютера определяется состав входящих в него компонентов, принципы их взаимодействия, а также их функции и характеристики. Практически все универсальные электронно-вычислительные машины (ЭВМ) отражают классическую неймановскую архитектуру, представленную на схеме. Эта схема во многом характерна как для микроЭВМ, так и для мини-ЭВМ и ЭВМ общего назначения. Конфигурация – состав оборудования, можно изменять по мере необходимости. Базовая конфигурация – четыре устройства: • системный блок; • монитор; • клавиатура • мышь. Системный блок – основной узел, внутри которого установлены наиболее важные компоненты. Устройства, находящиеся внутри системного блока – внутренние. 7
Стр.7
Устройства, подключаемые к нему снаружи – внешние. Внешние дополнительные устройства, предназначенные для ввода, вывода и длительного хранения данных, также называют периферийными. По внешнему виду системные блоки различаются формой корпуса: · горизонтального исполнения (desktop); · вертикального исполнения (tower). Корпуса, имеющие вертикальное исполнение, различают по габаритам: · полноразмерный (big tower); · среднеразмерный (midi tower); · малоразмерный (mini tower). Среди корпусов, имеющих горизонтальное исполнение, выделяют плоские и особо плоские (slim). Материнская плата (Motherboard) – основная плата персонального компьютера. Для подключения к ней периферийных устройств (дисководов, манипуляторов типа мыши, принтеров и т. д.) служат специальные платы – контроллеры. Они вставляются в разъёмы (слоты) на материнской плате, а к их концу (порту), выходящему наружу системного блока, подключается дополнительное устройство. Итак, материнская плата содержит: - процессор – основная выполняющая микросхема, большинство математических и логических операций; - микропроцессорный комплект (чипсет) – набор микросхем, управляющих работой внутренних устройств компьютера и определяющих основные функциональные возможности материнской платы; - шины – наборы проводников, по которым происходит обмен сигналами между внутренними компьютера; - оперативная устройствами память (оперативное запоминающее устройство, ОЗУ) – набор микросхем, предназначенных для временного хранения данных, когда компьютер включен; - ПЗУ (постоянное запоминающее устройство) – микросхема, предназначенная для длительного хранения данных, в том числе и когда компьютер выключен; - разъёмы для подключения дополнительных устройств (слоты). 8
Стр.8