Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 519759)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Алгоритм оценки и коррекции адаптационных резервов студентов вуза (80,00 руб.)

0   0
АвторыБарышева Е. С., Нотова С. В., Кияева Е. В., Давыдова Н. О., Черемушникова И. И., Гривко Н. В., Оренбургский гос. ун- т
ИздательствоОГУ
Страниц54
ID245070
АннотацияВ методических указаниях обобщены результаты научных исследований, направленных на разработку алгоритма оценки и коррекции адаптационных резервов студентов. Методические указания предназначены для студентов, преподавателей, врачей, сотрудников студенческой поликлиники, гигиенистов, сотрудников органов управления здравоохранением и образованием.
Кем рекомендованоРедакционно-издательским советом федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет»
Кому рекомендованоДля студентов, обучающихся по программам высшего профессионального образования по направлениям подготовки 020400.62 Биология и 020400.68 Биология.
УДК612.017.2(076.5)
ББК52.525.5я7+88.23я7
Алгоритм оценки и коррекции адаптационных резервов студентов вуза [Электронный ресурс] : метод. указания / Е. С. Барышева, С. В. Нотова, Е. В. Кияева, Н. О. Давыдова, И. И. Черемушникова, Н. В. Гривко, Оренбургский гос. ун- т .— Оренбург : ОГУ, 2013 .— 54 с. — Режим доступа: https://rucont.ru/efd/245070

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет» Кафедра профилактической медицины Лаборатория психопрофилактики, психодиагностики и психокоррекции АЛГОРИТМ ОЦЕНКИ И КОРРЕКЦИИ АДАПТАЦИОННЫХ РЕЗЕРВОВ СТУДЕНТОВ ВУЗА Рекомендовано к изданию Редакционно-издательским советом федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет» в качестве методических указаний для студентов, обучающихся по программам высшего профессионального образования по направлениям подготовки 020400.62 Биология и 020400.68 Биология Оренбург 2013 УДК 612.017.2 (076.5) ББК 52.525.5я7+88.23я7 А 45 Рецензент – профессор, доктор медицинских наук Д.Г. Дерябин Авторы: Е.С. Барышева, С.В. Нотова, Е.В. Кияева, Н.О. Давыдова, И.И. Черемушникова, Н.В. Гривко А 45 Алгоритм оценки и коррекции адаптационных резервов студентов ВУЗА : методические указания / Е.С. Барышева, С.В. Нотова, Е.В. Кияева, Н.О. Давыдова, И.И. Черемушникова, Н.В. Гривко; Оренбургский гос. унт. <...> В методических указаниях обобщены результаты научных исследований, направленных на разработку алгоритма оценки и коррекции адаптационных резервов студентов. <...> 10 2.1 Особенности вегетативной регуляции сердечно-сосудистой системы студентов по показателям вариабельности сердечного ритма………………………………………………………………. <...> ………. 11 2.2 Особенности синхронной вегетативной регуляции сердечнососудистой и дыхательной систем студентов по показателям кроссанализа………………………………………………………………………. <...> 25 3.3 Анализ уровней физического развития и физической подготовленности студентов ОГУ в зависимости от агрессии и полушарного доминирования ……………………………………………………………. <...> 41 Список использованных источников…………………………………………… 42 <...>
Алгоритм_оценки_и_коррекции_адаптационных_резервов_студентов_ВУЗа.pdf
УДК 612.017.2 (076.5) ББК 52.525.5я7+88.23я7 А 45 Рецензент – профессор, доктор медицинских наук Д.Г. Дерябин Авторы: Е.С. Барышева, С.В. Нотова, Е.В. Кияева, Н.О. Давыдова, И.И. Черемушникова, Н.В. Гривко А 45 Алгоритм оценки и коррекции адаптационных резервов студентов ВУЗА : методические указания / Е.С. Барышева, С.В. Нотова, Е.В. Кияева, Н.О. Давыдова, И.И. Черемушникова, Н.В. Гривко; Оренбургский гос. унт. – Оренбург: ОГУ, 2013. – 54 с. В методических указаниях обобщены результаты научных исследований, направленных на разработку алгоритма оценки и коррекции адаптационных резервов студентов. Методические указания предназначены для студентов, преподавателей, врачей, сотрудников студенческой поликлиники, гигиенистов, сотрудников органов управления здравоохранением и образованием. УДК 612.017.2 (076.5) ББК 52.525.5 88.23 © Барышева Е.С., Нотова С.В., Кияева Е.В., Давыдова Н.О., Черемушникова И.И., Гривко Н.В., 2013 © ОГУ, 2013
Стр.2
Содержание Введение…………………………………………………………………………... 5 1 Структура процесса адаптации …………………………………..……..… 6 2 Сердечно–сосудистая и дыхательная системы как индикаторы адаптационных возможностей организма ………………........................... 10 2.1 Особенности вегетативной регуляции сердечно-сосудистой системы студентов по показателям вариабельности сердечного ритма………………………………………………………………..……….. 11 2.2 Особенности синхронной вегетативной регуляции сердечнососудистой и дыхательной систем студентов по показателям кроссанализа………………………………………………………………………. 14 2.3 Коррекция нарушений адаптационных возможностей сердечнососудистой и дыхательной систем у студентов ВУЗа……………………. 15 3 Критерии психофизиологической адаптации учащихся…………………. 18 3.1 Агрессия, девиантное и аутодеструктивное поведение как показатели нарушения адаптации к процессу образования студентов ……………… 21 3.2 Роль функциональной межполушарной асимметрии в процессе адаптации организма ………………………………………………………. 25 3.3 Анализ уровней физического развития и физической подготовленности студентов ОГУ в зависимости от агрессии и полушарного доминирования …………………………………………………………….. 27 3.4 Гендерные особенности психофизиологических аспектов адаптации студентов …………………………………………………………………… 34 3.5 Коррекция нарушений психологической адаптации студентов в процессе обучения …………………………………………......................... 40 Заключение ………………………………………………………………………. 41 Список использованных источников…………………………………………… 42 Приложение А Этические принципы и стандарты при проведении 3
Стр.3
психодиагностических обследований…………………………………………… 45 Приложение Б Методика А. Басса и А. Дарки (в адаптации А.К. Осницкого). 47 Приложение В Методика экспресс-диагностики Невроза К. Хека и X. Хесса.. 52 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически