Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Теоретические основы формирования здорового образа жизни субъектов педагогического процесса в системе современного общего образования (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторОрехова Т. Ф.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц354
ID244959
АннотацияСовременный этап развития общеобразовательной школы характеризуется отмечающимся в последнее время специалистами (педагогами, психологами, медиками, социологами) неблагоприятным влиянием системы массового образования на здоровье всех субъектов образовательного процесса: учащихся, учителей и родителей учащихся. Проблема здоровья в настоящее время является одной из глобальных проблем, от незамедлительного решения которой зависит будущее человечества. Именно поэтому сохранение и укрепление здоровья детей и подростков становится важнейшей педагогической задачей, попытки решения которой предпринимаются сегодня педагогами самых разных образовательных учреждений – от дошкольных до высших. В монографии раскрывается предлагаемая автором педагогическая концепция организации процесса здоровьетворящего образования, реализация которой в целостном педагогическом процессе современной общеобразовательной школы при определенных условиях обеспечит превращение образования в средообусловливающее пространство здорового образа жизни учащихся и учителей, что будет способствовать не только сохранению, но также и становлению их здоровья.
Кому рекомендованоМонография предназначена для учителей и студентов педагогических вузов, а также будет полезна для родителей детей-школьников.
ISBN978-5-9765-1211-5
УДК371.302:613.0
ББК51.2
Орехова, Т.Ф. Теоретические основы формирования здорового образа жизни субъектов педагогического процесса в системе современного общего образования : монография / Т.Ф. Орехова .— 4-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2021 .— 354 с. — Библиогр.: с. 324-353 .— ISBN 978-5-9765-1211-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/244959 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В монографии раскрывается предлагаемая автором педагогическая концепция организации процесса здоровьетворящего образования, реализация которой в целостном педагогическом процессе современной общеобразовательной школы при определенных условиях обеспечит превращение образования в средообусловливающее пространство здорового образа жизни учащихся и учителей, что будет способствовать не только сохранению, но также и становлению их здоровья. <...> Методологические подходы к пониманию человека как носителя здоровья. <...> Достаточно одного факта: пожелание здоровья – это почти каноническое пожелание, которое, как правило, адресуют люди разных стран, разных национальностей, разного мировоззрения, разного вероисповедания друг другу в честь того или иного знаменательного события. <...> Таким образом, очевидно социальное противоречие между общественной значимостью индивидуального здоровья каждого человека как определяющего условия развития общества и недостаточной деятельностной активностью личности в укреплении своего здоровья, что является фактором, тормозящим это развитие. <...> . С разработкой подходов к становлению здоровья учащихся образовательных учреждений различных уровней связаны исследования, в которых здоровье рассматривается как категория валеологии (Г. К. Зайцев, В. П. Казначеев, М. Л. Кузнецова, В. В. Колбанов, Л. Г. Татарникова, З. И. Тюмасева и др.) <...> Объект исследования – целостный педагогический процесс современной общеобразовательной школы, а предмет – процесс формирования здорового образа жизни учащихся и учителей как субъектов педагогического процесса в системе современного общего образования. <...> В качестве основы для реализации данной идеи выступает моделирование здоровьетворящего образования, которое представляет собой не отдельный образовательный процесс, а специфическую функцию целостного педагогического процесса, его качественную, имманентную характеристику, определяющую <...>
Теоретические_основы_формирования_здорового_образа_жизни_субъектов_педагогического_процесса_в_системе_современного_общего_образования_.pdf
Т. Ф. ОРЕХОВА ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СУБЪЕКТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В СИСТЕМЕ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Монография 4-е издание, стереотипное Москва Издательство «ФЛИНТА» 2021
Стр.1
УДК 371.302:613.0 ББК Ч421.2 О-63 Рецензенты: Доктор педагогических наук, профессор Магнитогорского государственного университета Т. В. Кружилина Доктор педагогических наук, профессор Челябинского государственного педагогического университета З. И Тюмасева Орехова Т. Ф. О-63 Теоретические основы формирования здорового образа жизни субъектов педагогического процесса в системе современного общего образования [Электронный ресурс] : монография / Т. Ф. Орехова. – 4-е изд., стереотип. – М. : ФЛИНТА, 2021. – 354 с. ISBN 978-5-9765-1211-5 Современный этап развития общеобразовательной школы характеризуется отмечающимся в последнее время специалистами (педагогами, психологами, медиками, социологами) неблагоприятным влиянием системы массового образования на здоровье всех субъектов образовательного процесса: учащихся, учителей и родителей учащихся. Проблема здоровья в настоящее время является одной из глобальных проблем, от незамедлительного решения которой зависит будущее человечества. Именно поэтому сохранение и укрепление здоровья детей и подростков становится важнейшей педагогической задачей, попытки решения которой предпринимаются сегодня педагогами самых разных образовательных учреждений – от дошкольных до высших. В монографии раскрывается предлагаемая автором педагогическая концепция организации процесса здоровьетворящего образования, реализация которой в целостном педагогическом процессе современной общеобразовательной школы при определенных условиях обеспечит превращение образования в средообусловливающее пространство здорового образа жизни учащихся и учителей, что будет способствовать не только сохранению, но также и становлению их здоровья. Монография предназначена для учителей и студентов педагогических вузов, а также будет полезна для родителей детей-школьников. УДК 371.302:613.0 БК Ч421.2 ISBN 978-5-9765-1211-5 © Орехова Т. Ф., 2016 © Издательство «ФЛИНТА», 2016
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ.......................................................................................................5 ГЛАВА I. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ УЧАЩИХСЯ И УЧИТЕЛЕЙ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ ..................................................22 1.1. Анализ опыта решения проблемы формирования здорового образа жизни учащихся и учителей в системе современного общего образования .....................................................................................................22 1.2. Методологические подходы к пониманию человека как носителя здоровья...........................................................................................................40 1.3. Здоровье человека как педагогическое понятие и феномен культуры..........................................................................................................57 ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ...................................................................77 ГЛАВА II. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕТВОРЯЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ ...........................................................................................................80 2.1. Влияние современного педагогического процесса на здоровье его субъектов.........................................................................................................80 2.2. Понятие «здоровьетворящее образование» как педагогическая категория .........................................................................................................99 2.3. Принципы здоровьетворящего образования и их классификация ...119 ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ.................................................................141 ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕТВОРЯЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ......................................................144 3.1. Цель, задачи и содержание здоровьетворящего образования...........144 3.2. Здоровьетворящие педагогические технологии как средство организации здоровьетворящего образования в современной школе .....162 3.3. Самостоятельный мониторинг учителями и учащимися собственного здоровья как педагогическое средство .......................................................178 3.4. Педагогические условия организации здоровьетворящего учебного процесса в современной общеобразовательной школе.............................194 3.5. Кадровое обеспечение здоровьетворящего образования в современной школе ...................................................................................207 ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ................................................................223 ГЛАВА IV. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗДОРОВЬЕТВОРЯЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ .........................................................................................................227 4.1. Проектирование и этапы организации здоровьетворящего образования в современной школе .............................................................227 4.2. Критериально-оценочный аппарат исследования эффективности 3
Стр.3
организации здоровьетворящего образования в современной школе ....243 4.3. Динамика результатов организации процесса здоровьетворящего образования в современной школе .............................................................280 ВЫВОДЫ ПО ЧЕТВЕРТОЙ ГЛАВЕ..........................................................306 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.............................................................................................309 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ И ЦИТИРУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.....324 4
Стр.4