Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в математической деятельности (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторСтожарова М. Ю.
АвторыМихалёва С. Г.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц128
ID244934
АннотацияВ монографии изложен оригинальный подход к проблеме развития интеллектуальных способностей дошкольников в различных видах математической деятельности. «Интеллектуальные способности» рассматриваются как комплексное образование, главным компонентом которого являются обобщенность мыслительной деятельности – ее направленность на абстрагирование и обобщение существенного в материале; осознанность мышления, определяемая соотношением его практической и словесно-логической сторон; гибкость и устойчивость мыслительной деятельности. На этапе выявления уровня имеющихся интеллектуальных способностей детей были изучены те способности, которые имеют решающее значение именно при обучении детей математике. Это умение упорядочивать, сравнивать, обобщать, выделять признаки, сопоставлять, анализировать, осуществлять классификацию по одному–двум свойствам, выявлять и устанавливать закономерности. Основным средством развития интеллектуальных способностей, материалом для их развития в данном исследовании выступает математическая деятельность. Авторами предложена технология развития интеллектуальных способностей детей в различных видах и формах организации математической деятельности: в организованной образовательной деятельности, совместной со взрослыми и самостоятельной. Эффективность предложенной методики подтверждена экспериментально.
Кому рекомендованоДля преподавателей, аспирантов и студентов, изучающих современные проблемы педагогики.
ISBN978-5-9765-1464-5
УДК372.217
ББК74.202.4
Стожарова, М.Ю. Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в математической деятельности : монография / С.Г. Михалёва; М.Ю. Стожарова .— 3-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2019 .— 128 с. : ил. — Библиогр.: с. 61-63 .— ISBN 978-5-9765-1464-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/244934 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ISBN 978-5-9765-1464-5 В монографии изложен оригинальный подход к проблеме развития интеллектуальных способностей дошкольников в различных видах математической деятельности. <...> «Интеллектуальные способности» рассматриваются как комплексное образование, главным компонентом которого являются обобщенность мыслительной деятельности – ее направленность на абстрагирование и обобщение существенного в материале; осознанность мышления, определяемая соотношением его практической и словеснологической сторон; гибкость и устойчивость мыслительной деятельности. <...> Основным средством развития интеллектуальных способностей, материалом для их развития в данном исследовании выступает математическая деятельность. <...> Методы и формы организации математической работы, способствующие развитию интеллектуальных способностей у дошкольников ………………………………………………………. <...> Развитие интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста ……………………………………………………. <...> Проблема развития интеллектуальных способностей достаточно противоречива: с одной стороны, данная проблема учитывает новые социальные и психолого-педагогические условия, предъявляющие детям повышенные требования к развитию восприятия и мышления, умственной работоспособности и т.д., с другой стороны, появление детских садов с приоритетом интеллектуального развития свидетельствуют о том, что эта проблема выходит далеко за пределы управления качеством процесса умственного воспитания детей в ДОУ, требует изменения подхода к определению целей, принципов, методов и содержания дидактического и психолого-педагогического компонентов воспитательнообразовательного процесса и внедрения современных образовательных технологий. <...> Данное противоречие позволило определить тему исследования «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в математической деятельности», в ходе которого следует <...>
Развитие_интеллектуальных_способностей_детей_старшего_дошкольного_возраста_в_математической_деятельности.pdf
М.Ю. Стожарова С.Г. Михалёва РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Монография 3-е издание, стереотипное Москва Издательство «ФЛИНТА» 2019
Стр.1
УДК 372.217 ББК 74.202.4 С81 Рецензенты : зав. кафедрой дошкольной педагогики УлГПУ, д-р пед. наук, доцент Л.М. Захарова; доцент кафедры дошкольной образования УИПК ПРО, канд. пед. наук, доцент Н.Ю. Майданкина С81 Стожарова М.Ю. Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в математической деятельности [Электронный ресурс]: монография / М.Ю. Стожарова, С.Г. Михалёва. – 3-е изд., стер. – М. : ФЛИНТА, 2019. – 128 с. ISBN 978-5-9765-1464-5 В монографии изложен оригинальный подход к проблеме развития интеллектуальных способностей дошкольников в различных видах математической деятельности. «Интеллектуальные способности» рассматриваются как комплексное образование, главным компонентом которого являются обобщенность мыслительной деятельности – ее направленность на абстрагирование и обобщение существенного в материале; осознанность мышления, определяемая соотношением его практической и словеснологической сторон; гибкость и устойчивость мыслительной деятельности. На этапе выявления уровня имеющихся интеллектуальных способностей детей были изучены те способности, которые имеют решающее значение именно при обучении детей математике. Это умение упорядочивать, сравнивать, обобщать, выделять признаки, сопоставлять, анализировать, осуществлять классификацию по одному–двум свойствам, выявлять и устанавливать закономерности. Основным средством развития интеллектуальных способностей, материалом для их развития в данном исследовании выступает математическая деятельность. Авторами предложена технология развития интеллектуальных способностей детей в различных видах и формах организации математической деятельности: в организованной образовательной деятельности, совместной со взрослыми и самостоятельной. Эффективность предложенной методики подтверждена экспериментально. Для преподавателей, аспирантов и студентов, изучающих современные проблемы педагогики. УДК 372.217 ББК 74.202.4 ISBN 978-5-9765-1464-5 © Стожарова М.Ю., Михалева С.Г., 2013 © Издательство «ФЛИНТА», 2013 2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение ……………………………………………………….………... 4 Глава 1. Теоретические основы развития интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста …………... 7 1.1. Сущность понятий «интеллектуальные способности», «математические способности» …………………………………………………. 7 1.2. Психолого-педагогические особенности развития детей старшего дошкольного возраста ……………………………………………….. 14 1.3. Методы и формы организации математической работы, способствующие развитию интеллектуальных способностей у дошкольников ……………………………………………………….……………….. 20 1.4. Состояние проблемы развития интеллектуальных способностей в теории и практике дошкольного образования ……………………… 36 Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста ……………………………………………………….………… 43 2.1. Особенности развития интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста ………………………………………. 43 2.2. Развитие интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста …………………………………………………….. 48 2.3. Анализ эффективности развития интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста ………………………... 57 Заключение …………………………………………………………….. 59 Библиография …….…………………………………………………… 61 Приложение ……………………………………………………………. 64 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ