Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 569709)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Психология познавательных процессов (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторБаданина Л. П.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц238
ID244922
АннотацияВ пособии изложены основы психологии познавательных процессов: ощущения, восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения. Рассмотрены законы, особенности протекания процессов, изложены научные теории и результаты исследований. Акцент сделан на диагностике уровня развития этих процессов и возможностях их усовершенствования в педагогической деятельности. Текст четко структурирован, содержит множество иллюстраций, схем, что упрощает его восприятие.
Кем рекомендованоРедакционно-издательским советом Российской академии образования
Кому рекомендованоДля студентов, аспирантов и преподавателей вузов.
ISBN978-5-9765-0226-0
УДК159.922(075.8)
ББК88.4я73
Баданина, Л. П. Психология познавательных процессов : учеб. пособие / Л. П. Баданина .— 2-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2012 .— 238 с. : ил. — (Библиотека психолога) .— ISBN 978-5-9765-0226-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/244922 (дата обращения: 17.09.2021)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Трудно признаться даже себе самому, что твои память, внимание, мышление, воображение хуже работают, чем у сверстников. <...> Этот случай и эксперименты по сенсорной изоляции убедительно доказывают огромное значение процесса ощущения в организации работы нашего сознания. <...> Один из самых известных в научном мире экспериментов по сенсорной изоляции — это эксперимент, произведенный в Университете Мак-Гилла в 1956 г. Ученые предложили добровольцам за денежное вознаграждение пробыть как можно дольше в специально устроенной изолированной камере. <...> Испытуемых подвергали психологическим тестам до, во время и после их пребывания в состоянии сенсорной изоляции. <...> 12 Очень интересны эксперименты по сенсорной изоляции, которые были проведены в имитаторах космических кораблей. <...> Начиная уже с первых полетов на Луну члены экипажей космических кораблей «Аполлон» жаловались на однообразие впечатлений на «перегоне» Земля — Луна. <...> В связи с тем, что сенсорная изоляция не экспериментально созданное, а реальное явление для космонавтов, летчиков, полярников, необходимо было тщательно изучить влияние сенсорного голода на психику. <...> Третий пилот во время эксперимента стал жаловаться на боль в глазах из-за расплывчатого изображения на экране телевизора, хотя экран был совершенно пуст, а после 22-часового пребывания в имитаторе космического корабля он стал кричать: «Очень жарко в кабине! <...> Испытуемый был удален из имитатора в крайне возбужденном состоянии. <...> Наиболее значительными для функционирования человеческой психики являются зрительные (85% всей информации о внешнем мире), слуховые, тактильные, органические, обонятельные и вкусовые ощущения. <...> Минимальная величина раздражения, необходимая для возникновения едва заметного ощущения, называется нижним абсолютным порогом ощущения. <...> Если воздействие уже почти достигло порогового значения, то достаточно бывает едва заметно изменить величину стимула, чтобы он из полностью <...>
Психология_познавательных_процессов.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.235
Стр.236
Стр.237
Психология_познавательных_процессов.pdf
Л.П. Баданина Психология познавательных процессов Учебное пособие 2-е издание, стереотипное Рекомендовано Редакционно-издательским Советом Российской академии образования к использованию в качестве учебного пособия Москва Издательство «Флинта» 2012
Стр.1
УДК 159.922(075.8) ББК 88.4я73 Б15 Библиотека психолога Г л а в н ы й р е д а к т о р Д.И. Фельдштейн З а м е с т и т е л ь г л а в н о г о р е д а к т о р а С.К. Бондырева Ч л е н ы р е д а к ц и о н н о й к о л л е г и и: А.Г. Асмолов, В.А. Болотов, В.П. Борисенков, А.А. Деркач, А.И. Донцов, И.В. Дубровина, М.И. Кондаков, В.Г. Костомаров, Н.Н. Малофеев, Н.Д. Никандров, В.А. Поляков, В.В. Рубцов, Э.В. Сайко Р е ц е н з е н т ы: канд. психолог. наук, доцент О.Б. Нурлигаянова; канд. биолог. наук, доцент А.Н. Быстров; канд. педагог. наук, доцент И.П. Панфилова Бадагина Л.П. Б15 Психология познавательных процессов [электронный ресурс] : учеб. пособие / Л.П. Баданина. – 2-е изд., стер. – М. : Флинта, 2012. – 240 с. ISBN 978-5-9765-0226-0 В пособии изложены основы психологии познавательных процессов: ощущения, восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения. Рассмотрены законы, особенности протекания процессов, изложены научные теории и результаты исследований. Акцент сделан на диагностике уровня развития этих процессов и возможностях их усовершенствования в педагогической деятельности. Текст четко структурирован, содержит множество иллюстраций, схем, что упрощает его восприятие. Для студентов, аспирантов и преподавателей вузов. УДК 159.922(075.8) ББК 88.4я73 ISBN 978-5-9765-0226-0 © Издательство «Флинта», 2012
Стр.2
О г л а в л е н и е Предисловие ........................................................................... 3 Глава 1. Ощущения .............................................................. 6 1.1. Понятие и функции ощущений .......................... 6 1.2. Классификация ощущений ............................... 14 1.3. Изменение ощущений ...................................... 16 Контрольные вопросы ............................................ 25 Глава 2. Восприятие ........................................................... 27 2.1. Понятие восприятия ........................................ 27 2.2. Свойства восприятия ....................................... 29 2.3. Виды восприятия ............................................ 36 2.4. Подпороговое восприятие ................................. 40 2.5. Учет закономерностей восприятия в учебной деятельности .................................... 42 2.6. Восприятие визуальной и речевой информации ..................................... 45 2.7. Возрастные особенности восприятия .................. 53 2.8. Совершенствование процессов ощущения и восприятия .................................................. 55 2.9. Система работы по сенсорному развитию детей .......................... 59 Контрольные вопросы ............................................ 66 Глава 3. Внимание .............................................................. 68 3.1. Внимание и его функции .................................. 68 3.2. Виды внимания ............................................... 69 3.3. Свойства внимания .......................................... 74 235
Стр.235
3.4. Особенности формирования внимания в онтогенезе .................................................... 78 3.5. Коррекция невнимательности школьников ......... 80 3.6. Регулирование внимания в трудовых процессах ...................................... 88 3.7. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (ÑÄÂÃ) ............................. 96 3.8. Методики диагностики уровня развития внимания ........................................ 104 Приложение. Игры и упражнения на развитие внимания ......................................... 113 Контрольные вопросы .......................................... 123 Глава 4. Память ................................................................ 125 4.1. Понятие памяти ............................................. 125 4.2. Виды памяти ................................................. 127 4.3. Ôàêòîðû, влияющие на память ....................... 131 4.4. Особенности процесса забывания .................... 136 4.5. Приемы улучшения памяти ............................. 141 4.6. Стратегии запоминания для детей ................... 147 4.7. Методики диагностики уровня развития памяти ............................................ 152 Контрольные вопросы .......................................... 156 Глава 5. Мышление ........................................................... 157 5.1. Понятие мышления ........................................ 157 5.2. Виды мышления ............................................ 158 5.3. Стили мышления ........................................... 163 5.4. Развитие мышления ....................................... 165 5.5. Особенности решения проблемных задач .......... 171 5.6. Мышление и интеллект .................................. 174 Контрольные вопросы .......................................... 191 236
Стр.236
Глава 6. Воображение ....................................................... 192 6.1. Понятие воображения .................................... 192 6.2. Связь креативности и интеллекта .................... 196 6.3. Виды воображения. ....................................... 200 6.4. Развитие воображения .................................... 201 6.5. Влияние воображения на органические процессы ............................... 215 6.6. Диагностика уровня развития воображения ................................................. 219 Контрольные вопросы .......................................... 232 Библиография ..................................................................... 233 237
Стр.237

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически