Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 569709)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Говорим о медицине по-русски. II сертификационный уровень владения русским языком как иностранным в учебной и социально-профессиональной макросферах (1500,00 руб.)

0   0
АвторыКуриленко В. Б., Титова Л. А., Смолдырева Т. А., Макарова М. А.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц389
ID244392
АннотацияЦель учебника – обучение студентов-медиков общению в учебной и социально-профессиональной макросферах. Прохождение данного курса обеспечивает формирование коммуникативной компетенции в объёме II сертификационного уровня, определённого Государственным стандартом по РКИ (Профессиональные модули). Отбор, систематизация, методическая интерпретация языкового и речевого материала, которым должны овладеть иностранные студенты-медики, осуществлены авторами учебника на основе принципов функционально-коммуникативной лингвистики и коммуникативно-деятельностной методики. Учебник подготовлен на кафедре русского языка медицинского факультета Российского университета дружбы народов.
Кому рекомендованоДля иностранных студентов-медиков, изучающих русский язык.
ISBN978-5-9765-1428-7
УДК811.161.1(0.054.6)
ББК81.2Рус-96
Говорим о медицине по-русски. II сертификационный уровень владения русским языком как иностранным в учебной и социально-профессиональной макросферах : учебник / В.Б. Куриленко, Л.А. Титова, Т.А. Смолдырева, М.А. Макарова .— 7-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2019 .— 389 с. : ил. — (Русский язык как иностранный) .— ISBN 978-5-9765-1428-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/244392 (дата обращения: 16.09.2021)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Куриленко, Л.А. Титова, Т.А. Смолдырева, М.А. Макарова ГОВОРИМ О МЕДИЦИНЕ ПО-РУССКИ II СЕРТИФИКАЦИОННЫЙ УРОВЕНЬ ВЛАДЕНИЯ РКИ В УЧЕБНОЙ И СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МАКРОСФЕРАХ Учебник 2-е издание, стереотипное Москва Издательство «ФЛИНТА» 2013 УДК 811.161.1(0.054.6) ББК 81.2Рус-96 К93 Р е ц е н з е н т ы: д-р пед. наук, проф. <...> Говорим о медицине по-русски (II сертификационный уровень владения русским языком как иностранным в учебной и социально-профессиональной макросферах) [Электронный ресурс]: учебник / В.Б. Куриленко, Л.А. Титова, Т.А. Смолдырева, М.А. Макарова. <...> Языковой материал, введённый в систему заданий, представлен а) необходимыми структурными и содержательными разновидностями актуальных дискурсивных интеракций, характерных для учебной макросферы; б) наиболее частотными в социально-профессиональной макросфере типами диалогов и тематических бесед (расспрос больного врачом и т.д.) <...> Значение незнакомых слов посмотрите в словаре. скелет м.р.; только ед.ч.; род.ед. скелета позвоночный столб м.р.; только ед.ч.; род.ед. позвоночного столба позвонок м.р.; мн.ч. позвонки; род.ед. позвонка; род. мн. позвонков ребро ср.р.; мн.ч. рёбра; род.ед. ребра; род. мн. рёбер грудная клетка ж.р.; только ед.ч.; род.ед. грудной клетки грудина ж.р.; только ед.ч.; род.ед. грудины короткая губчатая кость, имеющая тело и дугу, ограничивающие позвоночное отверстие твёрдый внутренний остов тела человека, образованный соединёнными между собой костями часть скелета туловища; образована грудным отделом позвоночного столба, рёбрами и грудиной остов и твёрдая опора тела, часть скелета туловища длинная губчатая кость, компонент переднего отдела грудной клетки длинная губчатая кость Б. <...> Определение состоит из следующих компонентов: • термин, называющий объект; • понятие об объекте, которое включает а) родовой признак – общий признак класса объектов; б) видовой признак, отличающий данный объект от других объектов. <...> Скелет – твёрдый внутренний <...>
Говорим_о_медицине_по-русски._II_сертификационный_уровень_владения_русским_языком_как_иностранным_в_учебной_и_социально-профессиональной_макросферах.pdf
РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ В.Б. Куриленко, Л.А. Титова, Т.А. Смолдырева, М.А. Макарова ГОВОРИМ О МЕДИЦИНЕ ПО-РУССКИ II СЕРТИФИКАЦИОННЫЙ УРОВЕНЬ ВЛАДЕНИЯ РКИ В УЧЕБНОЙ И СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МАКРОСФЕРАХ Учебник 7-е издание, стереотипное Москва Издательство «ФЛИНТА» 2019
Стр.1
УДК 811.161.1(0.054.6) ББК 81.2Рус-96 К93 Р е ц е н з е н т ы: д-р пед. наук, проф. Н.Н. Романова; д-р пед. наук, проф. И.И. Просвиркина К93 Куриленко В.Б. Говорим о медицине по-русски (II сертификационный уровень владения русским языком как иностранным в учебной и социально-профессиональной макросферах) [Электронный ресурс] : учебник / В.Б. Куриленко, Л.А. Титова, Т.А. Смолдырева, М.А. Макарова. – 7-е изд., стер. – М. : ФЛИНТА, 2019. – 389 с. ISBN 978-5-9765-1428-7 Цель учебника – обучение студентов-медиков общению в учебной и социально-профессиональной макросферах. Прохождение данного курса обеспечивает формирование коммуникативной компетенции в объёме II сер тификационного уровня, определённого Государственным стандартом по РКИ (Профессиональные модули). Отбор, систематизация, методическая интерпретация языкового и речевого материала, которым должны овладеть иностранные студенты-медики, осуществлены авторами учебника на основе принципов функционально-коммуникативной лингвистики и коммуникативно-деятельностной методики. Учебник подготовлен на кафедре русского языка медицинского факультета Российского университета дружбы народов. Для иностранных студентов-медиков, изучающих русский язык. УДК 811.161.1(0.054.6) ББК 81.2Рус-96 ISBN 978-5-9765-1428-7 © Коллектив авторов, 2013 © Издательство «ФЛИНТА», 2013
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие .....................................................................................................................4 РАЗДЕЛ I ОБЪЕКТ (ПРЕДМЕТ, ОРГАНИЗМ) И ЕГО ХАРАКТЕРИСТИКИ УРОК 1. Структура, компонентный состав объекта. Расположение компонентов в объекте ....................................................................................8 УРОК 2. Качественно-количественный состав предмета ..........................................38 УРОК 3. Форма объекта (предмета, микроорганизма) ..............................................51 УРОК 4. Рельеф поверхности объекта (предмета, микроорганизма) .......................68 УРОК 5. Качественные характеристики, свойства объекта ......................................83 УРОК 6. Количественные характеристики объекта (предмета, микроорганизма) .....102 УРОК 7. Функция предмета ........................................................................................123 УРОК 8. Организм как биологический объект и его основные признаки .............138 УРОК 9. Жизненный цикл организма ........................................................................152 УРОК 10. Общая характеристика заболевания, вызываемого организмом ...........169 УРОК 11. Классификация объектов (предметов, организмов) ................................185 РАЗДЕЛ II ПРОЦЕСС И ЕГО ХАРАКТЕРИСТИКИ УРОК 1. Общая характеристика процесса ................................................................200 УРОК 2. Классификация процессов...........................................................................217 УРОК 3. Стадиальность процесса ..............................................................................234 УРОК 4. Обусловленность процесса .........................................................................250 УРОК 5. Основные типы механизмов процесса: изменение качественных и количественных характеристик объекта (предмета, микроорганизма) ....272 УРОК 6. Основные типы механизмов процесса: появление объекта и его гибель (исчезновение) .............................................................................................289 УРОК 7. Основные типы механизмов процесса: изменение местоположения объекта (движение жидкости) ....................................................................305 УРОК 8. Изменение динамики процесса ...................................................................321 УРОК 9. Нарушение и прекращение процесса .........................................................337 УРОК 10. Роль, значение процесса ............................................................................354 ПРИЛОЖЕНИЕ. Схемы логико-смысловой организации учебно-научных текстов (инвариантные смысловые компоненты и средства их представления) .....369 Выражение коммуникативно-прагматических аспектов высказывания ................387 3
Стр.3