Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 571623)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Принципы и приемы анализа литературного произведения (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторЕсин А. Б.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц126
ID244236
АннотацияДанная книга — первое систематическое учебное пособие по спецкурсу, которое может использоваться и в курсах «Введение в литературоведение», «Теория литературы». Цель пособия — научить грамотно анализировать как произведение в целом, так и отдельные его стороны: тематику, проблематику, идейный мир, художественную речь, сюжет, композицию и др. Содержит основы методологии и систему методических приёмов работы с произведением, конкретные примеры анализа, в основном произведений русской классики. Материалы для самостоятельной работы (контрольные вопросы, упражнения и т.д.) нацелены на практическое усвоение курса.
Кому рекомендованоДля студентов и преподавателей филологических факультетов вузов, учителей-словесников.
ISBN978-5-89349-049-7
УДК372.8:82
ББК74.268.3
Есин, А.Б. Принципы и приемы анализа литературного произведения : учеб. пособие / А.Б. Есин .— 13-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2017 .— 126 с. — ISBN 978-5-89349-049-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/244236 (дата обращения: 16.10.2021)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Цель пособия — научить грамотно анализировать как произведение в целом, так и отдельные его стороны: тематику, проблематику, идейный мир, художественную речь, сюжет, композицию и др. <...> Прежде всего отметим, что по сравнению с первичной реальностью реальность художественная представляет собой определенного 11 рода условность. <...> Все это принципиально отличает художественную реальность от жизненной; в общем виде различие сводится к тому, что первичная реальность есть область природы, а вторичная — область культуры. <...> Кроме того, акцентируя внимание на характерах, то есть на объективном предмете изображения, наивно-реалистический подход забывает про автора, его систему оценок и отношений, его позицию, то есть игнорирует субъективную сторону художественного произведения. <...> Нельзя задавать вопрос о Сенатской площади, если в художественной реальности «Евгения Онегина» нет самой Сенатской площади, если художественное время в этой реальности остановилось, не дойдя до декабря 1825 г.1 , да и у самой судьбы Онегина уже нет никакого продолжения, даже гипотетического, как у судьбы Ленского. <...> Прежде всего о том, что наивно-реалистический подход к произведению закономерно ведет к игнорированию авторской воли, к произволу и субъективизму толкования произведения. <...> Если наивно-реалистический подход, возведенный в абсолют, по словам Г.А. Гуковского, уничтожает произведение как произведение искусства, то полное его отсутствие просто не дает ему состояться как произведению искусства. <...> Научное рассмотрение художественного произведения и его задачи Объективное и субъективное в литературоведении Художественное произведение как объект научного познания существенным образом отличается от всех других объектов. <...> Они суть, на самом деле, идейно-эмоциональное содержание самого произведения, непосредственно усвоенное и изучаемое нами в форме нашего личного эмоционально-мыслительного опыта. <...> Перечитывание текста, открывающее <...>
Принципы_и_приемы_анализа_литературного_произведения.pdf
А.Б. ЕСИН ПРИНЦИПЫ И ПРИЕМЫ А Н А Л И З А ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ Учебное пособие 13-е издание, стереотипное Москва Издательство «Флинта» 2017 1
Стр.1
УДК 372.8:82 ББК 74.268.3 Å83 Å83 Есин À.Á. Принципы и приемы анализа литературного произведения : [электронный ресурс] ó÷åá. пособие / À.Á. Åñèí. — 13-å èçä., стереотип. — Ì. : Флинта : 2017. — 248 ñ. ISBN 978-5-89349-049-7 Данная книга — первое систематическое учебное пособие по спецкурсу, которое может использоваться и в курсах «Введение в литературоведение», «Теория литературы». Цель пособия — научить грамотно анализировать как произведение в целом, так и отдельные его стороны: тематику, проблематику, идейный мир, художественную речь, сюжет, композицию и др. Содержит основы методологии и систему методических приемов работы с произведением, конкретные примеры анализа, в основном произведений русской классики. Материалы для самостоятельной работы (контрольные вопросы, упражнения и т.д.) нацелены на практическое усвоение курса. Для студентов и преподавателей филологических факультетов вузов, учителей-словесников. УДК 372.8:82 ББК 74.268.3 ISBN 978-5-89349-049-7 2 © Издательство «Ôëèíòà», 2017
Стр.2
С О Д Е Р Ж А Н И Е IV ВИДЫ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА 1. Анализ произведения в аспекте рода и жанра ................................... 208 2. Изучение контекста ............................................................................. 230 Вместо заключения Техника анализа и личность литературоведа ...................................... 243 От автора .................................................................................................... 3 I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКОГО АНАЛИЗА 1. Художественное произведение и его свойства ...................................... 5 2. Научное рассмотрение художественного произведения и его задачи ................................................................................. 18 II СТРУКТУРА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ И ЕЕ АНАЛИЗ 1. Содержание и форма литературного произведения ............................. 25 2. Тематика произведения и ее анализ ................................................... 34 3. Анализ проблематики ........................................................................... 43 4. Идейный мир ................................................................................ 58 5. Изображенный мир ............................................................................ 75 6. Художественная речь .......................................................................... 109 7. Анализ композиции ............................................................................. 127 III ЦЕЛОСТНОЕ РАССМОТРЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ 1. Анализ и синтез в литературоведении ............................................... 161 2. Постижение ñìûñëà. Интерпретация ................................................. 164 3. Познание ôîðìû. Стиль ...................................................................... 177 4. Целостное рассмотрение художественного произведения и проблема выборочного анализа ...................................................... 191 246 247
Стр.125

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически