Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Русская литература XVIII века (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторБуранок О. М.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц198
ID244102
АннотацияУчебно-методический комплекс адресован студентам филологических специальностей и содержит необходимые для успешного освоения курса материалы: авторскую программу, курс лекций, планы практических занятий и коллоквиума, рекомендации по самостоятельной работе, тематику спецвопросов и рефератов, курсовых работ, экзаменационные билеты, справочные материалы.
Кем рекомендованоМинистерством общего и профессионального образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Филология»
ISBN978-5-9765-1740-0
УДК820/89.0
ББК83.3(2Рос=Рус)
Буранок, О. М. Русская литература XVIII века : учеб.-метод. комплекс для студентов филолог. специальностей / О. М. Буранок .— 3-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2013 .— 198 с. — ISBN 978-5-9765-1740-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/244102 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Принципиально важно то обстоятельство, что комплекс позволяБ91 Буранок О.М. <...> Газеты и журналы, возникшие по указу, волеизъявлению, приобретут в XVIII веке бытовой характер, станут необходимой потребностью жизни русского человека. <...> Эволюция жанра оды в русской поэзии ХVIII века (Ломоносов — ДержавинРадищев). <...> Феофан Прокопович (1682—1736) — выразитель идей и духа Петровской эпохи, идеолог и сподвижник Петра Первого. <...> Поэзия Феофана Прокоповича: панегирическая поэма “Епиникион”, лирика и её жанровое своеобразие. <...> Классицизм как направление и художественный метод в искусстве и литературе. <...> 11 10 Теоретический трактат о стихосложении (“Письмо Харитона Макентина к приятелю о сложению стихов русских”) и отношение Кантемира к предложенной Тредиаковским реформе стихосложения. <...> Трактат “Новый и краткий способ к сложению российских стихов”. <...> Размышления о назначении поэта и поэзии и роли поэта в “Разговоре с Анакреоном”, жанровое своеобразие, проблематика и поэтика. <...> Жанр классицистической трагедии в творчестве Сумарокова, эволюция жанра. <...> Своеобразие жанра — первая в России тираноборческая трагедия. <...> Народ как действующее лицо — важная новаторская особенность тираноборческой трагедии. <...> Значение трагедии Сумарокова для последующего развития жанра. <...> Сатирические журналы: первый еженедельный журнал “Всякая всячина” (правительственная ориентация); журналы “Адская почта” Ф. А. Эмина, “Смесь” (споры в литературоведении об издателях журнала), “И то и сио” М. Д. Чулкова (прогрессивное направление), полемика между ними. <...> Своеобразие жанра и поэтика его романов (“Непостоянная фортуна, или Похождение Мирамонда”; “Приключения Фемистокла. <...> Борьба против классицистической иерархии жанров, утверждение новых жанров: рассказа, фельетона, бытового очерка. <...> Роман “Пересмешник”, проблематика и жанровое своеобразие, полемическая направленность против норм классицистической поэтики. <...> “Россияда”: история и современность <...>
Русская_литература_XVIII_века_(1).pdf
1 О. М. Буранок РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XVIII ВЕКА Учебно-методический комплекс для студентов филологических специальностей Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности “Филология” 3-е издание, стереотипное Издательство «ФЛИНТА» 2013 Москва
Стр.1
3 УДК 820/89.0 ББК 83.3 (2 Рос=Рус) Б 91 Рецензенты: ПРЕДИСЛОВИЕ В.Г.Маранцман, член-корреспондент РАО РФ, доктор педагогических наук, профессор РПГУ им. А.И.Герцена В.И.Фёдоров, доктор филологических наук, профессор МПГУ О.Ю.Богданова, доктор педагогических наук, профессор МПГУ Данный учебно-методический комплекс включает в себя курс лекций по русской литературе XVIII в., опубликованный в 1995 г., и материалы учебного пособия “Методика изучения русской литературы в вузе”, вышедшего в свет в 1997 г., на основе которых была защищена докторская диссертация “Научно-методические основы изучения русской литературы XVIII века в вузе” (М., 1997). Комплекс представляет собою интегрирование литературоведения (точнее, истории литературы) и методики преподавания литературы в высшей школе в соответствии с главными принципами курса: историзмом, культурологическим, вариативным, синхроническим и диахроническим, историко-функциональным, гуманистическим [114. С. 4—39]. Принципиально важно то обстоятельство, что комплекс позволяБ91 Буранок О.М. Русская литература XVIII века [Электронный ресурс]: учебнометодический комплекс для студентов филологических специальностей. — 3-е изд., стер. — М.: ФЛИНТА, 2013. — 394 с. ISBN 978-5-9765-1740-0 Учебно-методический комплекс адресован студентам филологических специальностей и содержит необходимые для успешного освоения курса материалы: авторскую программу, курс лекций, планы практических занятий и коллоквиума, рекомендации по самостоятельной работе, тематику спецвопросов и рефератов, курсовых работ, экзаменационные билеты, справочные материалы. УДК 820/89.0 ББК 83.3 (2 Рос=Рус) ет студенту-филологу иметь максимально полное учебно-методическое обеспечение курса: программу, лекции, планы практических занятий и коллоквиума, экзаменационные билеты, методические рекомендации по самостоятельной работе, тематику спецвопросов, контрольных, курсовых и дипломных работ. На наш взгляд, методической новацией является прилагаемый к курсу лекций справочный аппарат: историко-литературный комментарий в подстрочных ссылках, аннотированный словарь имён, упоминаемых в курсе лекций (причём он состоит из трёх разделов: первый — “От античности до конца XVII века”, второй — “XVIII век”, третий — “Исследователи русской литературы и культуры XVIII века”), и библиография, включающая 365 наименований и состоящая из трёх разделов (“Тексты”, “Исследования” и “Справочная литература”). Комплекс имеет и научно-методическую значимость: студент получает возможность обозревать курс целиком, видеть перспективу работы по всем направлениям (лекции, практические, научно-исследовательская работа и т.д.). Комплекс позволяет организовать диалог между преподавателем и студентом в ходе изучения курса. ISBN 978-5-9765-1740-0 © Издательство «ФЛИНТА», 2013
Стр.2
39 2 СОДЕРЖАНИЕ Предисловие 3 Программа курса “Русская литература XVIII века” 4 Курс лекций 23 № 1. Введение 23 № 2. Литература Петровской эпохи 27 № 3. Феофан Прокопович 40 № 4. Классицизм 54 № 5. А. Д. Кантемир 60 № 6. В. К. Тредиаковский 79 № 7. М. В. Ломоносов 97 № 8. А. П. Сумароков 131 № 9. Литература 1760-х гг. 160 № 10. Литература последней четверти XVIII в. 173 № 11. Д. И. Фонвизин 187 № 12. Г. Р. Державин 211 № 13. А. Н. Радищев 238 № 14. Н. М. Карамзин 263 № 15. И. И. Дмитриев 291 № 16. И. А. Крылов 300 № 17. Заключение 318 Планы практических занятий 320 Коллоквиум (план и литература) 328 Спецвопросы и рефераты 331 Экзаменационные билеты 334 Курсовые работы (по русской литературе XVIII в.) 341 Словарь имён, упоминаемых в курсе лекций 353 От античности до конца XVIII века 353 XVIII век 356 Исследователи литературы и культуры XVIII века 368 Библиография 372 Учебное издание Буранок Олег Михайлович РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА VIII ВЕКА Учебно-методический комплекс Подписано в печать 01.08.2013. Электронное издание для распространения через Интернет. ООО «ФЛИНТА», 117342, г. Москва, ул. Бутлерова, д. 17-Б, комн. 324. Тел./факс: (495) 334-82-65; тел. (495) 336-03-11. E-mail: flinta@mail.ru; WebSite: www.flinta.ru.
Стр.197