Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 569767)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Логика. Риторика. Этика (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторАлександров Д. Н.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц166
ID244023
АннотацияПособие по красноречию представляет собой первое издание такого рода, поскольку в нем объединены три учебных предмета: логика, риторика, этика. Это позволяет систематизировать материал по содержанию и форме.
Кому рекомендованоПособие предназначено для всех, кто хочет научиться грамотно и красиво говорить.
ISBN978-5-89349-370-2
УДК800/801
ББК81.2
Александров, Д.Н. Логика. Риторика. Этика : учеб. пособие / Д.Н. Александров .— 6-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2018 .— 166 с. : ил. — ISBN 978-5-89349-370-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/244023 (дата обращения: 18.09.2021)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Развивается аналитико-синтетическая функция интеллекта, которая способствует развитию специфических сторон закономерностей мышления, среди которых наиболее существенными являются обобщение, логические ходы, построенные на индукции и дедукции. <...> При этом постепенно мнемологический фактор, становясь ведущим ядром всего интеллекта, способствует тому, что вся деятельность индивида подвергается общей «интеллектуальной» окраске. <...> Итак, развитие познавательных способностей интеллекта представляет собой несколько последовательных стадий, объединенных: а) закономерностями развития межфункциональных связей интеллекта; б) внутренней логикой учебного предмета и внутренним содержанием собственной учебной деятельности в определенных рамках самостоятельного учебного процесса по данному предмету, например, по предлагаемому курсу логика, риторика, этика. <...> В формальную логику входит также логика классов, т.е. логика объемов понятий, иными словами — раздел логических теорий, в котором изучаются операции над классами, иначе — множествами, свойствами этих операций, которые, как правило, носят названия логических законов. <...> Есть, наконец, в формальной логике раздел, называемый логика предикатов, в котором изучаются общезначимые связи между высказываниями о свойствах и отношениях между обсуждаемыми предметами, явлениями, событиями, обозначаемыми в качестве субъекта. <...> Риторика в наши дни обычно определяется как наука и искусство, поскольку содержит в себе общеполагающие законы и правила, что и есть наука, с одной стороны, а с другой — риторика является искусством, поскольку опирается на такие возможности личности, которые не поддаются тщательному анализу и синтезу. <...> Это ее условное и символическое положение демонстрирует, что процесс логичного и нелогичного мышления происходит скрытно от внимания окружающих. <...> В точном переводе латинское выражение «ад унгвем» означает: «до ногтя», другими словами <...>
Логика._Риторика._Этика.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.163
Стр.164
Стр.165
Логика._Риторика._Этика.pdf
Д.Н. Александров ЛОГИКА РИТОРИКА ЭТИКА Учебное пособие 6-е издание, стереотипное Москва Издательство «ФЛИНТА» 2018
Стр.1
УДК 800/801 ББК 812 А46 Р е ц е н з е н т ы: зав. каф. рус. яз. КФ МГТУ им. Н.Э. Баумана, канд. филол. наук, доц. М.П. Тоболова; декан Калуж. пед. ун-та, канд. филол. наук, доц. Н.Ю. Штрекер; директор КФ Междунар. Слав. ун-та Н.Н. Чернышев Александров Д.Н. А46 Логика. Риторика. Этика [Электронный ресурс] / Д.Н. Александров. — 6-е изд., стер. — М. : ФЛИНТА, 2018. — 166 с. ISBN 978-5-89349-370-2 Пособие по красноречию представляет собой первое издание такого рода, поскольку в нем объединены три учебных предмета: логика, риторика, этика. Это позволяет систематизировать материал по содержанию и форме. Пособие предназначено для всех, кто хочет научиться грамотно и красиво говорить. УДК 800/801 ББК 812 ISBN 978-5-89349-370-2 © Издательство «ФЛИНТА», 2012
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ........................................................................................ 3 §1. Логика, риторика, этика как система / Личность и деятельность / Составляющие / Перспективы ....................... 3 Личность и деятельность ......................................................... 4 Составляющие .......................................................................... 8 Перспективы .......................................................................... 12 ТЕОРИЯ ........................................................................................... 14 §2. Логика в системе логика, риторика, этика / Наука / Законы / Формы / Простой категорический силлогизм / Энтимема / Гипотеза / Структура аргументации / Ошибки ........................................................................................ 14 Законы формальной логики ................................................. 15 Формы логического мышления ........................................... 19 Простой категорический силлогизм .................................... 22 Энтимема ................................................................................ 23 Гипотеза (âåðñèÿ)................................................................... 24 Структура аргументации в ходе ораторского выступления ........................................................................... 25 Ошибки в логических суждениях ......................................... 27 §3. Риторика в системе логика, риторика, этика / Оратор, наука + искусство / Информация / Ñòèëü, ôîðìû, äèàòðèáà, инвектива / Традиции .................. 31 Риторика и оратор ................................................................. 31 Наука + искусство ................................................................. 32 Информация и общение в системе логика, риторика, этика ....................................................................................... 34 Стиль / Формы /Äèàòðèáà / Инвектива ............................. 39 Традиции ................................................................................ 42 §4. Этика в системе логика, риторика, этика / Сумма норм / Этические правила делового партнера / Этика и религия / Этикет / Эмоции / Протокол ................... 45 Этика в системе ëîãèêà, ðèòîðèêà, этика ........................... 45 Сумма норм ............................................................................ 47 Этика и религия ..................................................................... 51 163
Стр.163
Эмоции / Этикет / Протокол ............................................... 53 §5. Чтение для самоучения / Тема / Рема / Уровни / Техника чтения / Виды и задачи чтения ................................. 58 Тема / Рема / Уровни ............................................................ 59 Техника чтения ...................................................................... 60 Виды и задачи чтения ........................................................... 61 §6. Логика, риторика, этика как предмет самоучения / Мотивация и функция интеллекта / Майевтика / Эвристика / Ошибки .................................................................. 68 Мотивация и функция интеллекта ...................................... 68 Майевтика / Эвристика / Ошибки ...................................... 70 §7. Единицы системного обучения логике, риторике, этике / Тезис / Формула Цицерона / Ïëàí.......................................... 79 Тезис / Формула Цицерона / Ïëàí..................................... 80 §8. Самоконтроль и самокоррекция в логике, риторике, этике / СК + СКР / Позиция примитива-целеустремленности Клепсидра / Вопросы / Деловые игры ..................................... 86 Самоконтроль и самокоррекция в логике, риторике, этике ....................................................................................... 86 СК + СКР / Позиция примитива-целеустремленности ... 88 Клепсидра как часть механизма СК + СКР/ Деловые игры ......................................................................... 92 Деловые игры в системе логика, риторика, этика с êëåïñèäðîé.......................................................................... 93 §9. «Öâåòû» красноречия / «Äðåâî» / Лекиф / Изящно ............ 100 «Öâåòû» красноречия / «Äðåâî» ......................................... 100 Лекиф / Изящно ................................................................. 103 Лекиф .................................................................................... 104 §10. Голос / Звучание / Недостатки / Темпо-ритм оратора / Интонация / Слова-паразиты / Логорея / Эпифора / Стихмэтр .................................................................................... 107 Голос / Звучание / Недостатки .......................................... 107 Темпо-ритм оратора / Интонация ..................................... 110 Слова-паразиты / Логорея / Эпифора / Темп / Ритм .......................................................................... 111 §11. Учебная деятельность как система / Интеракция / Учебно-интеллектуальная активность и самостоятельность / Место интеллектуальных умений в системе логика, риторика, этика / Примерный лист оценки ораторского выступления ........................................................ 115 164
Стр.164
Учебная деятельность как система / Интеракция ............ 115 Учебно-интеллектуальная активность и самостоятельность ............................................................ 117 Место интеллектуальных умений в системе ëîãèêà, ðèòîðèêà, этика ...................................................... 119 Примерный лист оценки ораторского выступления ....... 120 ПРАКТИКА ................................................................................... 126 Произношение ..................................................................... 128 Ударение ............................................................................... 131 Значение слов и ñëîâîñî÷åòàíèé....................................... 132 Заполнение пропусков ........................................................ 133 Цитоны ................................................................................. 135 Выбор из 4-õ ......................................................................... 140 Монофоны ............................................................................ 142 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ............................................................................. 150 Ключи ................................................................................... 161 165
Стр.165