ОБЩЕСТВЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ НАДЗОРА ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО ХАРАКТЕРА* Прокуратура Краснодарского края Глава 1. <...> Правовое регулирование отношеорганизационно-управленческих, социально-экономических и правовых мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, местного самоуправления, специально созданными органами управления и силами, предприятиями и учреждениями (независимо от организационно-правовой формы и вида собственности), общественными объединениями и гражданами как заблаговременно, так и при уг* Главы 1, 2, 5 из Сборника информационно-методических материалов по вопросам организации надзора за соблюдением законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного характера. <...> Федеральным законом чрезвычайная ситуация определяется как обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явлеПрокуратура Краснодарского края. <...> Чрезвычайные ситуации классифицируются по типам и видам событий, лежащих в основе чрезвычайной ситуации, масштабу их распространения, сложности обстановки и тяжести последствий, по уровням привлекаемых для их ликвидации органов управления, сил и средств. <...> Источник природной чрезвычайной ситуации – это опасное природное явление или процесс, в результате которого на определенной территории или акватории произошла или может возникнуть чрезвычайная ситуация. <...> Опасные природные явления и процессы по своему происхождению могут быть геологическими (землетрясение, обвал, оползень и т. д.), гидрологическими (наводнение, половодье, паводок, затопление, подтопление, сель, лавина и т. д.), метеорологическими (сильный ветер, ураган, шторм, смерч, продолжительный дождь, гроза <...>