Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Музыкально-исполнительская культура в теоретическом и прикладном измерениях (220,00 руб.)

0   0
АвторыМицкевич Нина Алексеевна
ИздательствоКемГУКИ
Страниц194
ID243360
АннотацияРассматриваются историко-культурные традиции и современные тенденции музыкально-исполнительской культуры и актуальные проблемы теории и практики психолого-педагогических исследований в области музыкального исполнительства, общие теоретические вопросы музыкального образования.
Кому рекомендованоСборник предназначен преподавателям и студентам вузов искусств и культуры, а также преподавателям различных музыкально-образовательных учреждений
ISBN978-5-8154-0158-7
ББК85.313(2)
Музыкально-исполнительская культура в теоретическом и прикладном измерениях / ред. Н.А. Мицкевич .— Кемерово : КемГУКИ, 2008 .— 194 с. — ISBN 978-5-8154-0158-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/243360 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Федеральное агентство по культуре и кинематографии Кемеровский государственный университет культуры Кафедра народных инструментов МУЗЫКАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ КУЛЬТУРА В ТЕОРЕТИЧЕСКОМ И ПРИКЛАДНОМ ИЗМЕРЕНИЯХ Сборник статей Второй межрегиональной научно-практической конференции ( г. Кемерово, 9 февраля 2008 года) Кемерово 2008 1 УДК 781 ББК 85.313(2) М89 Редколлегия: кандидат философских наук, доцент Н. А. Мицкевич, доцент А. А. Афанасьева, доцент Н. А. Князева М89 Музыкально-исполнительская культура в теоретическом и прикладном измерениях [Текст]: сборник статей Второй межрегиональной научно-практической конференции (г. Кемерово, 9 февраля 2008 года) / Кемеровский государственный университет культуры и искусств. <...> ISBN 978-5-8154-0158-7 В настоящий сборник вошли научные доклады, представленные на межрегиональной научно-практической конференции «Музыкально-исполнительская культура в теоретическом и прикладном измерениях». <...> Домра в Сибири: конец второго – начало третьего тысячелетия. <...> Роль музыки барокко в современной баянной педагогике. <...> АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА Мицкевич Н. А. <...> Личность педагога и его роль в формировании музыканта-исполнителя. <...> Оптимизация работы над музыкальным текстом в классе баяна, аккордеона. <...> Некоторые формы развития навыков импровизации и самостоятельного творчества у учеников школы педагогической практики ГОУ СПО «Прокопьевское музыкальное училище» при игре на фортепиано и синтезаторе. <...> Зеленый ДОМРА В СИБИРИ: КОНЕЦ ВТОРОГО – НАЧАЛО ТРЕТЬЕГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ Реконструированная В. В. <...> 3-струнную, домра приобрела популярность в России как инструмент ансамблевый и оркестровый. <...> Почти одновременно с 3-струнной была реконструирована и 4-струнная домра (автор реконструкции – Григорий Павлович Любимов, 1908 г.). <...> Если 3-струнная домра квартового строя вошла в состав русского оркестра, то 4-струнная домра квинтового <...>
Музыкально-исполнительская_культура_в_теоретическом_и_прикладном_измерениях.pdf
УДК 781 ББК 85.313(2) М89 Редколлегия: кандидат философских наук, доцент Н. А. Мицкевич, доцент А. А. Афанасьева, доцент Н. А. Князева М89 Музыкально-исполнительская культура в теоретическом и прикладном измерениях [Текст]: сборник статей Второй межрегиональной научно-практической конференции (г. Кемерово, 9 февраля 2008 года) / Кемеровский государственный университет культуры и искусств. – Кемерово: КемГУКИ, 2008. – 194 с. ISBN 978-5-8154-0158-7 В настоящий сборник вошли научные доклады, представленные на межрегиональной научно-практической конференции «Музыкально-исполнительская культура в теоретическом и прикладном измерениях». Рассматриваются историко-культурные традиции и современные тенденции музыкально-исполнительской культуры и актуальные проблемы теории и практики психолого-педагогических исследований в области музыкального исполнительства, общие теоретические вопросы музыкального образования. Сборник предназначен преподавателям и студентам вузов искусств и культуры, а также преподавателям различных музыкально-образовательных учреждений. УДК 781 ББК 85.313(2) ISBN 978-5-8154-0158-7 2 © Кемеровский государственный университет культуры и искусств, 2008
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Раздел 1. ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫЕ ТРАДИЦИИ И СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ МУЗЫКАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ КУЛЬТУРЫ Зеленый В. П. Домра в Сибири: конец второго – начало третьего тысячелетия................................................................................................................. 5 Сидорова И. А. Содержание музыкального произведения в контексте объективно-субъективных отношений............................................................. 11 Пипекин В. М. Некоторые особенности развития жанра обработки народной песни в 30–40 годы ХХ века....................................................................... 16 Шрейбер Д. Н. Роль музыки барокко в современной баянной педагогике... 25 Князев А. М. Принципы музыкально-эстетического воспитания как динамическая возрастающая исполнительской культуры игры на баяне и аккордеоне в высшей школе............................................................................................ 38 Гончарова Е. А. Художественно-педагогические критерии подбора репертуара в детском хоре........................................................................................ 44 Литвинов Р. А. Эволюция гитарной сюиты..................................................... 52 Худякова Е. И. Дирижерско-исполнительские принципы Н. С. Голованова как важный этап становления отечественной школы дирижирования......... 57 Семичов Б. В. К вопросу о переложениях классических произведений для балалайки-контрабас................................................................................... 62 Маслов М. М., Ялынская Л. Н. Современные тенденции развития класса народных инструментов в городе Новокузнецке............................................. 67 Раздел 2. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА Мицкевич Н. А. Развитие специальных способностей музыканта: комплексный подход......................................................................................................... 73 Вахрушев С. А., Вахрушева Л. П. Личность педагога и его роль в формировании музыканта-исполнителя...................................................................... 82 3
Стр.3
Соловьева И. В., Соловьев А. В. Особенности работы с фольклорным ансамблем............................................................................................................ 87 Зубанов Д. А. Музыкотерапия в школе............................................................. 95 Зубанова С. С. Элементарное музицирование по системе Карла Орфа........ 100 Сосновских И. А. Самостоятельная работа студента над музыкальным произведением в классе фортепиано...................................................................... 105 Федин С. Н. Стандартизация штрихов в музыкально-исполнительском искусстве.............................................................................................................. 108 Федин С. Н. Проблемы обучения музыкально-исполнительской деятельности.................................................................................................................... 123 Щербинина И. И. Мотивация обучения студентов 1-го курса........................ 132 Афанасьева А. А. Проблема оптимизации обучения дирижированию.......... 136 Быков П. И. Оптимизация работы над музыкальным текстом в классе баяна, аккордеона................................................................................................ 144 Козлова Л. В. Роль работы концертмейстера в хореографическом классе.... 149 Князева Н. А. Психоэмоциональное состояние музыканта-исполнителя: природа и механизмы регуляции....................................................................... 155 Ткачева И. А. Некоторые формы развития навыков импровизации и самостоятельного творчества у учеников школы педагогической практики ГОУ СПО «Прокопьевское музыкальное училище» при игре на фортепиано и синтезаторе............................................................................................ 162 Забодаева С. П. Систематизация приемов звукоизвлечения на балалайке... 167 Солобуева Ю. Н. Психологическое воздействие музыки на человека.......... 177 Таюкин А. М. Речевое воплощение художественного образа в работе дирижера над музыкальным произведением....................................................... 181 Платонова Г. П. Создание развивающей среды в учреждениях дополнительного образования детей............................................................................... 185 Сведения об авторах........................................................................................... 192 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.