Методические указания по курсу «Введение в специальность: Реклама и связи с общественностью» включают общую характеристику курса, его цели и задачи, рекомендации для студентов по всем темам, краткое содержание основных разделов дисциплины, списки рекомендуемых источников и литературы, вопросы к экзамену. <...> Предназначены для студентов исторического факультета, обучающихся по направлению 031600.62 Реклама и связи с общественностью (дисциплина «Введение в специальность: Связи с общественностью», «Основы рекламы и городского дизайна», цикл Б1), очной формы обучения. <...> Важной частью курса является непо средственное знакомство студентов с работой пресс-служб организаций и предприятий города, участие в проведении общественных мероприятий. <...> Цели занятия: на основании многообразия определений СО выделить ключевые черты этого понятия и дать собственное универсальное определение СО; разграничить понятия СО, «пропаганда», «маркетинг и реклама»; рассмотреть многообразие видов, форм и направлений СО. <...> На основании анализа ряда определений СО можно дать следующее универсальное определение: «Связи с общественностью – это деятельность, направленная на установление, формирование и поддержание благоприятных взаимоотношений между организацией и ее общественностью». <...> «Пиар» обычно 4 характеризует конкретную деятельность специалистов по связям с общественностью и ее результат. <...> Рекомендуемая литература: Белов, А. А. Теория и практика связей с общественностью: учеб. пособие / А. А. Белов. <...> 5 Цели занятия: определить основные этапы развития СО с древ нейших времен до настоящего времени; выделить специфику развития СО на каждом из этапов и его региональные особенности; рассмотреть деятельность ключевых персон, внесших вклад в развитие СО. <...> Политическая деятельность «отцов-основателей» США заложила основные принципы американской концепции СО и на практике показала эффек тивность налаженных связей с публикой <...>
Введение_в_специальность_Реклама_и_связи_с_общественностью__методические_указания.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации
Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова
Кафедра музеологии и краеведения
ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ:
РЕКЛАМА И СВЯЗИ
С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
Методические указания
Рекомендовано
Научно-методическим советом университета для студентов,
обучающихся по направлению
«Реклама и связи с общественностью»
Ярославль 2012
1
Стр.1
УДК 659(072)
ББК Ч114.13я73
В 24
Рекомендовано
Редакционно-издательским советом университета
в качестве учебного издания. План 2012 года
Рецензент
кафедра музеологии и краеведения Ярославского государственного
университета им. П. Г. Демидова.
Составители: С. Ю. Федоров, А. Н. Корнеев
Введение в специальность: Реклама и связи с общеВ
24
ственностью : методические указания / сост. С. Ю. Федоров,
А. Н. Корнеев; Яросл. гос. ун-т. – Ярославль : ЯрГУ,
2012. – 48 с.
Методические указания по курсу «Введение в специальность:
Реклама и связи с общественностью» включают общую
характеристику курса, его цели и задачи, рекомендации для
студентов по всем темам, краткое содержание основных разделов
дисциплины, списки рекомендуемых источников и литературы,
вопросы к экзамену.
Предназначены для студентов исторического факультета,
обучающихся по направлению 031600.62 Реклама и связи
с общественностью (дисциплина «Введение в специальность:
Связи с общественностью», «Основы рекламы и городского
дизайна», цикл Б1), очной формы обучения.
УДК 659(072)
ББК Ч114.13я73
© Ярославский государственный
университет им. П. Г. Демидова, 2012
2
Стр.2
Оглавление
Введение в специальность: Связи с общественностью ......................3
Тема 1. Связи с общественностью: понятие, функции,
место в современном обществе ........................................................4
Тема 2. История развития связей с общественностью .............................5
Тема 3. Связи с общественностью
как профессиональная деятельность .............................................10
Тема 4. Основные этапы деятельности по связям
с общественностью ..........................................................................12
Тема 5. Управление информацией в процессе PR-коммуникаций ........14
Тема 6. Основные инструменты специалиста
по связям с общественностью ........................................................16
Тема 7. Организация работы служб по связям с общественностью .....18
Тема 8. Связи с общественностью в государственной сфере ................20
Тема 9. Связи с общественностью в политической сфере .....................22
Тема 10. Связи с общественностью в экономической сфере .................25
Общая характеристика курса «Основы рекламы
и городского дизайна» ...................................................................29
Тема 1. Дизайн. Возникновение и развитие.
Движение за «промышленное искусство» ...................................32
Тема 2. Дизайн среды. Основные понятия. Генплан,
функциональные зоны. �андшафтный дизайн ............................35
Тема 3. Целевая концепция. Комплексность, жизнедеятельность,
образность .......................................................................................36
Тема 4. Городской хозяйствующий субъект. Рабочие концепции
городского дизайна .........................................................................38
Тема 5. Реклама. Основы графического дизайна ....................................40
Тема 6. Работа над проектом ....................................................................42
Тема 7. Идентификация (фирменный стиль). Бренд и брендинг .........44
47
Стр.47