Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Специальный инструмент. Причины нарушения стабильности исполнения на эстраде у баянистов и их устранение в классе специального инструмента: (190,00 руб.)

0   0
Первый авторФедин
АвторыФедин С.Н.
ИздательствоКемГУКИ
Страниц192
ID237281
АннотацияРассматриваются основные понятия методики преподавания игры на баяне, методики игры на баяне, аккордеоне, характеризуется работа музыканта-исполнителя в процессе подготовки к публичному выступлению.
Кем рекомендованоРекомендовано на заседании УМС КемГУКИ
Кому рекомендованоРекомендуется студентам, обучающимся игре на баяне, аккордеоне, изучающим вопросы музыкальной педагогики, психологии, методики преподавания игры на баяне, аккордеоне, методики игры на баяне, аккордеоне, основы импровизации.
ББК85.315.3я73
Федин, С.Н. Специальный инструмент. Причины нарушения стабильности исполнения на эстраде у баянистов и их устранение в классе специального инструмента: : учебное пособие / Федин С.Н.; С.Н. Федин .— Кемерово : КемГУКИ, 2010 .— 192 с. — URL: https://rucont.ru/efd/237281 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В связи с этим были проведены исследования, целью которых было понять, какое содержание было заложено композитором в нотный текст музыкального произведения. <...> Следовательно, барабанная перепонка избирательно понижает интенсивность звуков, в зависимости от их частоты, при этом изменяется форма звука. <...> Помимо вышеуказанных параметров форма звука несёт информацию о структуре музыкального произведения, а также об эмоциональном содержании музыкального произведения. <...> Последнее утверждение требует проверки, потому что эмоциональное содержание может передаваться высотой тона и не зависеть от акустической среды, так как высота звука не меняется при изменении силы звука. <...> Закодированный с учётом темпа нотный текст вводился в компьютер и обрабатывался по специальной программе. <...> Значения энтропии (Н1) нотных текстов «Колыбельная» № 4 и «Ах, улица, улица широкая» № 13 почти совпадают, хотя эмоциональное содержание этих произведений противоположно. <...> Анализ полученных результатов показал, что нотный текст, перекодированный в значения частот, не отражает эмоционального содержания произведений. <...> В свою очередь, форма звука определённым образом связана с изменением силы звука в единицу времени (см. рис. <...> 9 б – амплитуда Говоря о форме звука, мы говорим о динамике силы звука (изменениях силы звука), которая соответствует наименее изученной области музыкального искусства – громкостной динамике. <...> Таким образом, акустические понятия «форма звука», «тембр» и музыкальное понятие «громкостная динамика» обозначают одно физическое явление. <...> Если музыкант в процессе творчества оперирует формой звука, то должна существовать связь между громкостной динамикой и эмоциональным содержанием произведения. <...> 10 Результаты, полученные при исполнении исследуемых мелодий на баяне (таблица № 1 раздел 4) показали связь значений энтропии громкостной динамики с эмоциональным содержанием исполняемой мелодии. <...> 0,349 0,386 0,591 0,683 0,697 0 <...>
Специальный_инструмент._Причины_нарушения_стабильности_исполнения__на__эстраде__у__баянистов__и__их__устранение__в__классе__специального_инструмента__.pdf
Министерство культуры Российской Федерации Кемеровский государственный университет культуры и искусств Институт культуры Кафедра оркестра и ансамбля (народного) С. Н. ФЕДИН СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ. ПРИЧИНЫ НАРУШЕНИЯ СТАБИЛЬНОСТИ ИСПОЛНЕНИЯ НА ЭСТРАДЕ У БАЯНИСТОВ И ИХ УСТРАНЕНИЕ В КЛАССЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ИНСТРУМЕНТА Учебное пособие Кемерово 2010
Стр.1
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ ............................................................................................... 3 Глава 1. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПРИЧИН НАРУШЕНИЯ СТАБИЛЬНОСТИ ИСПОЛНЕНИЯ НА ЭСТРАДЕ У БАЯНИСТОВ И АККОРДЕОНИСТОВ 1.1. Исследование эмоционального содержания музыкального произведения ............................................................................................. 5 1.2. Понятия «целостность» и «гармоничность».................................... 12 1.3. Методы работы с нотным текстом музыкального произведения, предназначенного для концертного выступления, применяемые в баянной педагогической практике................................................ 13 1.4. Системы исполнительской техники, применяемые в баянной педагогической практике.......................................................................... 21 а) Систематизация элементов исполнительской техники, предложенная Г. Г. Нейгаузом................................................................. 21 б) Элементы баянной техники в системе, предложенной Ф. Липсом................................................................................................... 26 1.5. Действия, необходимые для управления баяном, аккордеоном, их функции и систематизация.................................................................. 40 1.6. Безусловные рефлексы, нарушающие стабильность исполнения на эстраде, и причины их возникновения........................................ 63 1.7. Причины, нарушающие стабильность исполнения, вызванные изменением акустического объёма и его свойств.................................. 67 1.8. Штрихи и методы их систематизации, изложенные в методической литературе для баяна и аккордеона............................................. 69 1.9. Количественные различия между звуковым и аппликатурным алфавитами как одна из причин нарушения стабильности исполнения ................................................................................................. 82 1.10. Построение модели двигательно-игровых комбинаций, позволяющей устранить основные причины нарушения стабильности исполнения на концертной эстраде .............................................. 83 190
Стр.190
Глава 2. ФОРМИРОВАНИЕ НОВЫХ КОНЦЕРТНОИСПОЛНИТЕЛЬСКИХ НАВЫКОВ В КЛАВИШНОМ ДВИГАТЕЛЬНО-ИГРОВОМ ПОДКОМПЛЕКСЕ 2.1. Формирование сложных трёхфаланговых исполнительских приёмов на материале гамм, арпеджио, репетиций, трелей ................. 90 2.2. Формирование клавишных комбинаций, разделяющих артикуляционные и топографические функции, на материале гамм, арпеджио, репетиций, трелей......................................................... 111 2.3. Работа с нотным текстом этюдов как подготовка к работе с нотным текстом художественного произведения, предназначенного для концертного выступления............................................................. 138 3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................... 146 4. ЭТЮДЫ Черни К. Этюды......................................................................................... 148 Федин С. Н. Этюды для баяна.................................................................. 156 191
Стр.191