Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Методика обучения игре на народных музыкальных инструментах. Общий курс (190,00 руб.)

0   0
Первый авторМицкевич
АвторыМицкевич Н.А.
ИздательствоКемГУКИ
Страниц104
ID237208
АннотацияПредставлены учебно-методические материалы, освещены вопросы организации процесса обучения, охарактеризованы музыкальные способности и приведены методы их развития, рассмотрены пути определения содержания музыкального произведения.
Кому рекомендованоПособие может быть использовано студентами музыкальных факультетов вузов культуры и искусств и преподавателями учебных заведений дополнительного образования соответствующего профиля.
ISBN5-8154-0069-6
ББК85.31я73
Мицкевич, Н.А. Методика обучения игре на народных музыкальных инструментах. Общий курс : учебное пособие / Мицкевич Н.А.; Н.А. Мицкевич .— 2-е изд.. — Кемерово : КемГУКИ .— 104 с. — ISBN 5-8154-0069-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/237208 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ISBN 5-8154-0069-6 Представлены учебно-методические материалы по дисциплине «Методика обучения игре на народных музыкальных инструментах», освещены вопросы организации процесса обучения, охарактеризованы музыкальные способности и приведены методы их развития, рассмотрены пути определения содержания музыкального произведения. <...> В последнее время проектирование охватывает все новые виды деятельности, в том числе и педагогическую. <...> В музыкальном образовании проблемой является воспитание молодого музыканта. <...> И здесь проблемой становится выявление замысла композитора для создания исполнительской интерпретации. <...> Чтобы прийти к данному результату, необходимо решить следующие задачи: – уметь определить наличие и степень развития музыкальных способностей; – знать основные методы развития музыкальных способностей; – уметь использовать общепедагогические методы обучения на индивидуальных уроках по специнструменту; – уметь определять содержание музыкального произведения и владеть методами работы над ним. <...> В ����ве���вии � ����в�ыми э��п�ми п��це��� �б�че�ия 1-й этап: восприятиеусвоение Рассказ Объяснение Психические процессы Приводит в состояние активности: представление, память, мышление, воображение, эмоциональные переживания Приводит в состояние активности: формально-логическое мышление, умение аргументировать и защищать положение 7 Ок��ч��ие ��б�ицы Беседа Лекция (путем слушания, визуального наблюдения, конспектирования) Иллюстрация и демонстрация 2-й этап: усвоениевоспроизведение Воспроизведение Закрепление Диагностика и получение обратной связи 3-й этап: воспроизведение Вовлечение в активный мыслительный поиск, умение анализировать и обобщать Вовлечение в поток логического мышления Образное воссоздание формы, сущности явления, его структуры, связей Методы Проблемная и игровая ситуация, учебная дискуссия Упражнение, взаимообучение, опорный конспект, схемы <...>
Методика_обучения_игре_на_народных_музыкальных_инструментах._Общий_курс.pdf
Федеральное агентство по культуре и кинематографии Кемеровский государственный университет культуры и искусств Н. А. Мицкевич МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ НА НАРОДНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ Общий курс Учебное пособие Издание второе Кемерово 2006 1
Стр.1
ББК 85.31я73 М70 Рецензенты: доцент кафедры народных инструментов и оркестрового дирижирования Омского государственного университета Т. И. Чупахина; преподаватель Томского государственного университета, лауреат международных и всероссийских конкурсов исполнителей А. В. Зимаков Мицкевич Н. А. М70 Методика обучения игре на народных музыкальных инструментах. Общий курс: учеб. пособие. – Изд. 2-е. – Кемерово: КемГУКИ, 2007. – 104 с. ISBN 5-8154-0069-6 Представлены учебно-методические материалы по дисциплине «Методика обучения игре на народных музыкальных инструментах», освещены вопросы организации процесса обучения, охарактеризованы музыкальные способности и приведены методы их развития, рассмотрены пути определения содержания музыкального произведения. Пособие может быть использовано студентами музыкальных факультетов вузов культуры и искусств и преподавателями учебных заведений дополнительного образования соответствующего профиля. ББК 85.31я73 ISBN 5-8154-0069-6 © Мицкевич Н. А., 2007 © Кемеровский государственный университет культуры и искусств, 2007 2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение...................................................................................................................... 3 РАЗДел 1. СИСТеМА ОРгАНИЗАцИИ УЧебНОгО ПРОцеССА Глава 1. МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ 1.1. Методика, ее цель и задачи. Педагогические технологии............................... 5 1.2. Понятие «метод»; классификация методов обучения...................................... 7 1.3. Метод как модель деятельности......................................................................... 10 Глава 2. ОСНОВНЫЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ 2.1. Научные концепции усвоения социального опыта.......................................... 12 2.2. Музыкально-образовательные системы............................................................ 16 Глава 3. ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА И ПРОВЕДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО УРОКА 3.1. Учебный план, учебная программа как документы, регламентирующие деятельность учащегося............................................................................................. 23 3.2. Урок как целостная система, его структура...................................................... 25 РАЗДел 2. РАЗВИТИе МУЗыКАльНых СПОСОбНОСТей Глава 4. СОСТАВЛЕНИЕ ПСИХОЛОГО­ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ УЧАЩЕГОСЯ КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ ЕГО МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ 4.1. Диагностика музыкальных способностей......................................................... 28 4.2. Воспитание личности учащегося-музыканта................................................... 31 Глава 5. МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛУХ, РИТМ, ПАМЯТЬ И ИХ РАЗВИТИЕ НА УРОКАХ СПЕЦИНСТРУМЕНТА 5.1. Музыкальный слух.............................................................................................. 36 102
Стр.102
5.2. Чувство музыкального ритма у учащегося и его воспитание......................... 42 5.3. Музыкальная память........................................................................................... 47 Глава 6. МУЗЫКАЛЬНО­ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ ТЕХНИКА И ЗАКОНОМЕРНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЕЕ ОСНОВ 6.1. Развитие двигательно-моторных умений и навыков у учащихся................... 57 6.2. Музыкальное мышление как основа технического мастерства исполнителя.......................................................................................................................... 65 РАЗДел 3. МеТОДы ОПРеДелеНИя СОДеРжАНИя И СМыСлА МУЗыКАльНОгО ПРОИЗВеДеНИя В КлАССе СПецИНСТРУМеНТА Глава 7. КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ 7.1. Комплексный анализ и создание интерпретации музыкального произведения........................................................................................................................ 69 7.2. Алгоритм выявления замысла музыкального произведения........................... 76 Глава 8. РОЛЬ ФОРМЫ, СТИЛЯ И ЖАНРА В СОЗДАНИИ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ КОНЦЕПЦИИ МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ 8.1. Взаимосвязь формы и содержания музыкального произведения................... 79 8.2. Стиль и жанр как совокупность характерных черт музыкального произвеедения. Их роль в определении содержания музыкального произведения............ 82 Глава 9. ИНТОНАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА ИСПОЛНИТЕЛЯ КАК СРЕДСТВО МУЗЫКАЛЬНОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ 9.1. Фактура музыкального произведения как одна из систем средств музыкальной выразительности................................................................................................. 89 9.2. Особенности восприятия интонации в музыкальном искусстве.................... 92 Заключение.................................................................................................................. 98 Список литературы..................................................................................................... 99 103
Стр.103